Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Проект Института // Новость

Первый онлайн-марафон эффективных практик наставничества: увлекательно и полезно

  • /
  • 28 сентября 2023

Первый онлайн-марафон эффективных  практик наставничества:  увлекательно  и полезно
Фото: vo.apkpro.ru

В Год педагога и наставника Академия Минпросвещения России провела Всероссийский марафон эффективных практик наставничества педагогов. Марафон объединил более 9 тыс. человек, заинтересованных в развитии наставничества в России: педагогов и управленцев всех уровней образования, представителей общественных объединений.

qr-4.jpg

22(1).jpg

На марафоне представили наиболее перспективные и интересные региональные практики наставничества молодых и опытных педагогов, студентов педвузов и учеников профильных психолого-педагогических классов, а также практик обучения и методического сопровождения наставников. О своем успешном опыте рассказали наставники, наставнические пары и команды наставников. Спикерами на марафоне выступили педагоги общего, среднего профессионального и высшего образования из всех регионов России, эксперты Академии, НИИ «Высшая школа экономики».

ladilovana.jpg

Надежда Ладилова, начальник управления исследования и разработки Академии Минпросвещения России:

«Наставничество в нашей стране выросло до значимого социального института. Важно, что развитие системы наставничества происходит благодаря общественному запросу и инициативам самого же общества. Современный наставник щедро делится опытом, служит примером и заражает творчеством своих учеников. При этом он впитывает знания и навыки, которыми его наставляемые владеют лучше, чем он. Взаимообучение, сотрудничество, открытый диалог и воспитание собственным примером в любой сфере – базовые инструменты не только наставников, но и наставляемых, которые будут, безусловно, содействовать развитию страны и общества на основе традиционных духовнонравственных ценностей».

fomenko.jpg

Оксана Фоменко, преподаватель Барнаульского кооперативного техникума:

«Я принимала участие во Всероссийском марафоне эффективных наставнических практик в качестве спикера. У меня есть многолетний опыт, которым хотелось поделиться с коллегами. Конечно, участие в подобного рода мероприятиях – это всегда интересно: новые знакомства, новые знания.

Наука не стоит на месте, каждый день происходят какие-то открытия, разрабатываются новые методики, используя которые мы можем преподавать свой предмет уже совсем по-другому и находить подход к современным студентам, ведь в одиночку это очень непросто сделать. Но, когда мы общаемся с коллегами, обмениваемся опытом, приходят новые идеи, силы и вдохновение. Ведь невозможно знать все, и мы сами учимся всю свою жизнь!»

novikova.jpg

Ирина Новикова, директор Средней школы № 40, г. Смоленск:

«Решение участвовать во Всероссийском марафоне наставнических практик я приняла потому, что много лет занимаюсь наставничеством педагогов, руководителей области, а также выступаю в качестве ментора для других образовательных учреждений, в том числе школ с низкими образовательными результатами (ШНОР).

Третий год подряд выступаю наставником в Федеральном проекте «500+». За это время появилось много методических находок для адресного сопровождения и помощи ШНОР. Будучи председателем Регионального методического объединения руководителей образовательных учреждений, региональным методистом руководителей школ Смоленской области, членом Всероссийского экспертного педагогического Совета, я заинтересовалась, насколько мой опыт наставнической работы может быть полезным и значимым в педагогической практике. Мои мысли перед отбором участников марафона были: «Если мой опыт не представляет интереса, то я просто не пройду конкурсный отбор». Увидев себя в списке выступающих на Всероссийском марафоне эффективных региональных практик организации наставничества педагогических работников образовательных организаций, я получила необыкновенный заряд позитива, ведь мне представилась возможность рассказать о своем опыте наставничества педагогам нашей страны. Это стимул к самоанализу, к самообразованию. Интересно сравнить свои возможности и наработки с возможностями коллег из других регионов. Обобщая и представляя свой опыт на марафоне, я также осознала, что передо мной открылись новые горизонты в профессии и появились стимулы для новых идей!»

patronova.jpg

Ирина Патронова, директор Института развития образования Орловской обл.:

«Участие в марафоне наставничества объединило педагогов всей страны. Было увлекательно и полезно. Удалось не только представить свой опыт, но и познакомиться с опытом коллег.

Во время марафона мне удалось пережить целую гамму чувств.

Радость: здорово, что у нас общие профессиональные находки.

Удивление: при знакомстве с совершенно неожиданными парами наставник – наставляемый.

Гордость: в нашей стране очень яркие, интересные педагоги, ребята. Замечательно, что есть возможность с ними познакомиться.

Благодарность: организаторам, на мой взгляд, удалось решить амбициозную задачу – объединить таких разных специалистов, представить большой и разноплановой опыт наставничества».

Подготовила Н.А. Ладилова. 

Источник: apkpro
Теги: наставничество

Читайте также в рубрике «Проект Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром