Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Психолого-педагогические классы - в тренде // Новость

Профильные психолого-педагогические классы


Профильные психолого-педагогические классы
Фото: vo.apkpro.ru

Минпросвещения России совместно с Академией Минпросвещения России и субъектами Российской Федерации продолжает работу по созданию и развитию в стране сети профильных психолого-педагогических классов. Эта работа ведется Академией Минпросвещения России в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года, который предусматривает создание к декабрю 2024 года не менее пяти тысяч профильных классов (групп).

47.jpg

Профильные психолого-педагогические классы – это первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования в нашей стране. Работа по их созданию и развитию ведется с 2021 года.

Создание профильных классов содействует решению нескольких задач: способствовать выявлению учеников с педагогической одаренностью для восполнения дефицита профессионально подготовленных учителей в регионах; снизить долю отсева студентов педвузов; закрепить в профессии молодых педагогов в первые три года их работы. Еще одна важная задача на уровне регионов – это развитие социального партнерства между образовательными организациями и местным сообществом.

Для ребят учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии; сформировать отношение к учителю как к профессионалу; сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии.

В настоящее время основные модели формирования психолого-педагогических классов включают: внутришкольную профилизацию – класс создается в школе, базовые и профильные предметы, а также дополнительные курсы реализуются силами самой школы при взаимодействии с заинтересованными участниками; сетевое взаимодействие – модель предполагает кооперацию нескольких общеобразовательных организаций, расположенных в пределах транспортной доступности друг от друга; ресурсную модель – выделение одной из образовательных организаций как ресурсного центра.

48.jpg

Сегодня мы можем говорить о новом витке развития психолого-педагогических классов в нашей стране. На текущем этапе важно обратить особое внимание на содержание и качество программ, а также на подготовку педагогов, работающих с ребятами из профильных классов

Ирина Тараданова, проректор Академии Минпросвещения России

50.jpg

Фото: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

103-5.jpg



Читайте также в рубрике «Психолого-педагогические классы - в тренде»

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Академии