Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

ДПО - всегда востребовано // Новость

Флагманские курсы: эволюция


Флагманские курсы: эволюция
Фото: vo.apkpro.ru

97-1-(2).png

Инвариант

  • Разбор трудных тем предметного содержания.
  • Методика обучения трудным темам.
  • Применение цифровых инструментов.

Вариатив

  • Развитие критического мышления.
  • Развитие финансовой грамотности.

Амбассадоры –

отечественные ученые, деятели образования.

Развитие читательской, математической, естественно-научной грамотности при обучении

  • русскому языку,
  • литературе,
  • истории,
  • обществознанию,
  • математике,
  • биологии,
  • географии,
  • физике,
  • химии.

Приемы развития

функциональной грамотности как кумулятивного показателя качества образования.

Достижения российской науки

Достижение личностных результатов при обучении учебным предметам:

  • русский язык и литература,
  • история и обществознание,
  • математика,
  • информатика,
  • биология,
  • география,
  • физика,
  • химия.

91-2.png

Количество учителей, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (ДПП ПК) Академии Минпросвещения России в 2021–2023 гг.

93.jpg

  • Русский язык – 48 987 чел.
  • Химия – 3 118 чел.
  • История – 5 659 чел.
  • Обществознание – 4 415 чел.
  • Биология – 4 191 чел.
  • Литература – 4 518 чел.
  • Физика – 3 787 чел.
  • География – 4 769 чел.
  • Математика – 9 534 чел.

94.jpg

  • Развитие математической грамотности – 11 796 чел.
  • Развитие читательской грамотности – 19 106 чел.
  • Развитие естественно-научной грамотности – 14 825 чел.

95.jpg

  • Биология – 3 173 чел.
  • Русский язык и литература – 8 034 чел.
  • Химия – 2 408 чел.
  • Математика – 6 774 чел.
  • Информатика – 3 037 чел.
  • География – 3 152 чел.
  • Физика – 2 888 чел.
  • История и обществознание – 5 351 чел.

Тьюторы 1 010 чел.

  • Биология – 121 чел.
  • Русский язык и литература – 180 чел.
  • Химия – 97 чел.
  • Математика – 142 чел.
  • Информатика – 121 чел.
  • География – 99 чел.
  • Физика – 99 чел.
  • История и обществознание – 151 чел.

96.jpg

Татьяна Расташанская, начальник управления развития дополнительного профессионального образования Академии Минпросвещения России

Стремительное развитие сферы образования и изменения, происходящие в ней, требуют от современного учителя идти в ногу со временем, уметь работать с различными технологиями, методиками, получать новые навыки и развивать свои компетенции, поэтому важными факторами развития системы отечественного образования являются обеспечение непрерывного профессионального роста учительства и обновление программ повышения квалификации педагогов.

В содружестве с ведущими образовательными и научными организациями России Академия Минпросвещения России в рамках реализации проекта по созданию единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров и распространению форматов непрерывного профессионального развития в соответствии с ключевыми задачами государственной политики в области образования разрабатывает и реализует флагманские курсы повышения квалификации под брендом «Школа современного учителя». Охват слушателей по программам флагманских курсов за три года составил 130 539 педагогов из всех субъектов Российской Федерации, что обеспечивает единство в подходах к профессиональному развитию педагогов на всей территории страны.

Курс «Школа современного учителя (по предметам)», реализованный в 2021 году, был направлен на совершенствование предметно-методических компетенций учителей русского языка, литературы, истории, обществознания, географии, химии, биологии, физики, математики.

Важными факторами развития системы отечественного образования являются обеспечение непрерывного профессионального роста учительства и обновление программ повышения квалификации педагогов

Одним из современных мировых трендов развития образования является обеспечение связи обучения с задачами реальной жизни и формирование функциональной грамотности школьников. Флагманский курс повышения квалификации «Школа современного учителя: развитие функциональной грамотности», ключевым аспектом которого стало изучение приемов развития функциональной грамотности как кумулятивного показателя качества образования, реализован в 2022 году. Основные направления курса для педагогов разных предметных областей включают программы по развитию читательской грамотности обучающихся (для учителей русского языка, литературы, обществознания); математической грамотности обучающихся (для учителей математики); естественно-научной грамотности обучающихся (для учителей физики, химии, биологии и географии).

Флагманский курс повышения квалификации «Школа современного учителя. Достижения российской науки» был реализован в 2023 году. Содержание курса направлено на совершенствование профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, математики и информатики, биологии, географии, физики и химии в области формирования личностных результатов обучающихся (воспитательный потенциал учебных занятий, личностное развитие обучающихся, формирование ценностного отношения к научному познанию, достижениям современной российской науки).

Учителя, прошедшие повышение квалификации по флагманским курсам в Академии Минпросвещения России, представляют собой серьезный методический ресурс; они способны передавать полученные на курсах знания и умения учителям-коллегам в своих субъектах Российской Федерации, что, в свою очередь, позволяет добиваться высоких образовательных результатов обучающихся.



Читайте также в рубрике «ДПО - всегда востребовано»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Академии