Главное // Новость
Обновленные ФГОС: в каждой школе, для каждого ученика
- /
- 30 ноября 2022
Более 400 тыс. педагогов прошли обучение по программам Академии Минпросвещения России, чтобы уже 1 сентября приступить к реализации в каждой школе страны обновленных ФГОС начального и основного общего образования. Рассказываем об основных результатах комплексной подготовительной работы на примере Челябинской и Калининградской областей.
Обновленные ФГОС призваны обеспечить:
- единство образовательного пространства Российской Федерации
- единство учебной и воспитательной деятельности
- развитие личностных качеств учеников для адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды
- безопасное использование цифровых технологий
Татьяна Расташанская, начальник Управления развития дополнительного профессионального образования Академии Минпросвещения России:
«Для сопровождения введения обновленных ФГОС начального и основного общего образования в субъектах Российской Федерации Академия Минпросвещения России совместно с Институтом стратегии развития образования разработала программу повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС в работе учителя» и обучающий контент к ней. Программа адресована учителям начальной и основной школы. В 2022 году Академия заключила 108 лицензионных соглашений с образовательными организациями субъектов страны на передачу им программы и образовательного контента для организации и проведения обучения в регионах. По программе было обучено более 400 тыс. российских учителей, из них – 70 тыс. обучились дистанционно в цифровой экосистеме Академии Минпросвещения России».
Оператор внедрения обновленных ФГОС в регионе – Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования (ЧИППКРО).
Что сделано:
- Разработаны и реализованы план и дорожная карта по внедрению в регионе обновленных ФГОС общего образования.
- Учебно-методический центр сопровождения введения ФГОС общего образования ЧИППКРО (УМЦ ФГОС) обеспечивает организационную работу и методическое сопровождение.
- Реализованы дополнительные профессиональные программы.
- Организовано научно-методическое сопровождение школьных команд.
- Единый координационный центр оказывает научно-методическую поддержку, информирует и консультирует педагогов и управленцев, в том числе онлайн.
- Проведены тематические вебинары, совещания и конференции.
- Разработаны методические пособия.
- Осуществляется мониторинг реализации обновленных ФГОС в регионе.
Перспективы:
- Популяризация эффективных педагогических практик.
- Курсы повышения квалификации и модульные курсы по запросам педагогов.
- Взаимодействие с педагогами через социальные сети.
- Информационно-просветительская работа через региональные СМИ.
- Сотрудничество с Минпросвещения России, Академией Минпросвещения России и Институтом стратегии развития образования
Александр Хохлов, ректор Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования:
«Для нашего института главным направлением деятельности сегодня является непрерывное профессиональное развитие педагогов, развитие их профессиональных компетенций, предоставление возможностей оперативной реализации профессиональных потребностей. Подготовка к введению обновленных ФГОС начального и основного общего образования рассматривается нами как часть этой работы. Тем более что обновленные стандарты в итоге формируют у обучающихся, да и у учителя, функциональную грамотность. Педагог-профессионал без этого работать не сможет. Помочь учителю адресно в этом направлении, сформировать необходимые компетенции через индивидуальный образовательный маршрут – такую задачу мы ставим с 2020 года. Поэтому практически все наши педагоги подготовлены, а применяемые нашим институтом новые модели адресной поддержки как отдельных педагогов и руководителей, так и педагогических коллективов позволяют спокойно начать реализовывать новые задачи».
Оператор введения обновленных ФГОС в регионе – Калининградский областной институт развития образования (КОИРО).
Что сделано:
- Создан Координационный совет по введению обновленных ФГОС.
- Реализованы мероприятия в соответствии с планом-графиком по введению обновленных ФГОС в Калининградской области в 2021/2022 учебном году.
- Утверждены листы самодиагностики готовности региона/муниципалитета/ школы к введению обновленных ФГОС.
- Более 3 тыс. педагогов приняли участие в апробации рабочих программ обновленных ФГОС.
- Организовано повышение квалификации директоров школ, заместителей руководителей школ, учителей начальных классов, учителей-предметников основной школы.
- По инициативе КОИРО проведен интенсив Академии Минпросвещения России для директоров школ и руководителей муниципальных органов управления образованием.
- Проведено два мониторинга готовности школ к введению обновленных ФГОС.
- С 1 сентября 2022 г. все школы Калининградской области (1–5 классы) перешли к реализации обновленных ФГОС.
Перспективы:
- Информационная и методическая поддержка педагогов в консультационных муниципальных пунктах по введению ФГОС.
- Развитие сети опорных школ, реализующих обновленный ФГОС.
- Работа региональной команды методистов-наставников.
- Открытые диалоговые площадки с родителями.
Лилия ЗОРЬКИНА, ректор Калининградского областного института развития образования:
«В момент перехода общеобразовательных организаций на обновленные стандарты очень важно было правильно расставить акценты и выделить концептуальные основания, ценностные понятия, на которые должны ориентироваться их руководители. Необходимо, чтобы при входе в реализацию обновленных стандартов у педагогического коллектива было в первую очередь понимание того, что меняется, что остается неизменным и, самое главное, как будет коррелировать обновленный ФГОС с той деятельностью, которая уже есть в образовательной организации, с которой школа уже живет».