Журнал Академии Минпросвещения России
Журнал Академии
Минпросвещения России

Главное // Новость

Флагманский курс Академии Минпросвещения России 2023 г. «Школа современного учителя: достижения российской науки»

  • /
  • 15 марта 2023

Флагманский курс Академии  Минпросвещения России 2023 г. «Школа современного учителя:  достижения российской науки»
Фото: vo.apkpro.ru

08.png

Курс пройдут учителя:

  • математики
  • информатики
  • русского языка
  • литературы
  • истории
  • обществознания
  • химии
  • биологии
  • физики
  • географии 

ФОРМА проведения: очно-заочная на цифровой платформе Академии Минпросвещения России.

ЦЕЛЬ курса: совершенствование профессиональных компетенций учителей в области формирования личностных результатов учеников:

  • ценностей научного познания,
  • гражданского понимания роли российской науки,
  • патриотического отношения к достижениям российских ученых.

СТРУКТУРА программ курса:

Инвариантный модуль

  • Единство образовательного пространства РФ.
  • Единство учебно-воспитательного процесса.
  • Современные достижения российской психолого-педагогической науки.

Вариативный модуль

  • Предметное содержание курса.
  • Методика обучения школьников.

ФОРМАТ представления содержания курса:

  • видеоматериалы,
  • презентации,
  • тестовые файлы,
  • дополнительные материалы,
  • практические работы,
  • тестовые задания. 

РАЗРАБОТЧИК и оператор курса: Академия Минпросвещения России.

Ведущий соисполнитель: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.

Соисполнители: крупнейшие высшие учебные заведения, научные институты и музеи: МГУ им. Ломоносова, МФТИ, Институт географии РАН, Математический институт им. В.А. Стеклова РАН, Сколковский институт науки и технологий, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Государственный Эрмитаж, Центральный военно-морской музей. 

Амбассадоры курса:

заслуженные и молодые ученые из ведущих научных организаций Российской Федерации.

09.jpgГеография

Александр Лобжанидзе,

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной и экономической географии им. В.П. Максаковского географического факультета Московского педагогического государственного университета, учитель географии гимназии № 1306.

 

 

 

 

1.jpgБиология

Константин Северинов,

доктор биологических наук, профессор Сколковского института науки и технологий (SkolTech), заведующий лабораторией молекулярной, экологической и прикладной микробиологии СПбПУ Петра Великого, руководитель проекта «Атлас микробных сообществ морей России».

 

 

 

 

2.jpgИнформатика

Людмила Босова,

доктор педагогических наук, заведующая кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики Московского педагогического государственного университета.

 

 

 

 

 

3.pngИстория

Елена Конявская,

доктор филологических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, главный редактор журнала «Древняя Русь. Вопросы медиевистики».

 

 

 

 

 

4.pngМатематика

Сергей Соколов,

доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой теоретической механики Московского физикотехнического института, ведущий научный сотрудник Математического института имени В.А. Стеклова РАН.

 

 

 

 

 

5.jpgХимия

Валентина Уточникова,

доктор химических наук, ведущий научный сотрудник Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

 

 

 

 

 

Отрывки лекций от амбассадоров флагманского курса

 

21.jpgСергей Соколов, доктор физико-математических наук, о выдающемся советском и мировом ученом М.В. Келдыше:

«Мстислав Всеволодович Келдыш – один из ведущих ученых Советского Союза, математик и механик, представитель интеллигенции, который работал в науке в один из самых сложных периодов нашей истории. Мстислав Всеволодович – один из создателей ракетной программы, которая и в настоящее время обеспечивает обороноспособность нашей страны.

Как блестящий ученый и математик, который обладал колоссальной интуицией и возможностями, как утверждали его коллеги, «посчитать что угодно», Мстислав Всеволодович участвовал в разработке ядерной и космической программ нашей страны. Работа велась совместно с А.Д. Сахаровым, И.В. Курчатовым и С.П. Королевым.

В сферу научных и прикладных исследований ученого также входила разработка теории обтекания предметов при высоких скоростях, которая легла в основу конструкции подводного крыла; создание вычислительной техники, которая позволила производить объемные и высокоточные расчеты.

Благодаря инициативам и руководству М.В. Келдыша в Академии наук СССР получили импульс к развитию генетика, молекулярная биология, квантовая электроника. Без научного задела, созданного школой академика Келдыша, было бы невозможно развитие астрофизики и небесной механики. Ученый заложил фундаментальную базу, благодаря которой отечественная Академия наук стала центром мировой науки». 

20.jpgКонстантин Северинов, доктор биологических наук, о проекте «Атлас микробных сообществ морей России»:

«Наш проект называется «Атлас микробных сообществ морей России». Наша деятельность отражает такие научные интересы, как многообразие микробных сообществ, проживающих в различных условиях, в частности, в морях и в почвах. Научный вопрос заключается в том, насколько динамика микробов меняется в зависимости от географии, времени и, собственно, в чем состоит это многообразие. Мы используем молекулярные методы для выделения ДНК микробных сообществ из различных мест и потом с помощью высокотехнологических методов секвенирования ДНК определяем последовательности ДНК микробов, находящихся в тех или иных местах, исследуем их методами биоинформатики. Затем эта информация используется для получения, выделения генов, ответственных за синтез антибиотиков.

Этот проект включает большую часть так называемой гражданской науки. Образцов много, например, морской воды или донных отложений северных морей России, они собираются профессионалами с научно-исследовательских судов, и после того, как осуществляется секвенирование последовательности ДНК и вся информация вносится в компьютеры, появляется довольно большой пласт работы – биоинформатический анализ. К этой работе мы можем привлекать старшеклассников, каждый из которых сможет почувствовать себя биологом, независимо от того, в каком уголке страны он находится».


Читайте также в рубрике «Главное»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Академии