В фокусе внимания // Новость
Подведены итоги дебютного конкурса «Учитель года заграншкол МИД России – 2022»
- /
- 31 марта 2022
Участниками конкурса «Учитель года заграншкол МИД России», который впервые прошел в 2022 году, стали 36 учителей, работающих в школах при российских посольствах и генконсульствах в 34 странах мира.
Конкурс, учредителем которого выступает Министерство иностранных дел Российской Федерации, был инициирован с целью выявления, поддержки и поощрения талантливых учителей, повышения престижа педагогической профессии и распространения инновационного опыта педагогов, работающих в российских заграншколах.
Победителем конкурса стала учитель английского языка общеобразовательной школы при Посольстве России в Венгрии Алина Кубатиева. Поздравляем Алину с заслуженной победой!
Я уверена, что у каждого, кто прикоснулся к этому конкурсу, педагогическая жизнь немного, а может быть, и очень сильно изменится. Пусть не расстраивается тот, кто не победил: мне кажется, те связи и опыт, который мы приобрели, — это очень ценно
Алина Кубатиева: Волгоградская обл., г. Волжский. Педагогический стаж – 9 лет
Миссия учителя: заметить в учениках таланты и помочь их развить. Быть неравнодушным к каждому ребёнку. Стараться через любовь к своему предмету воспитать лучшие душевные качества
Педагогическое кредо: Docendo discimus – Уча, мы сами учимся
Профессиональные и личностные качества: порядочность и дисциплина в мыслях и поступках, преданность своим моральным принципам, а также чувство юмора, как неотъемлемая часть школьной и повседневной жизни
Дополнительная информация: в свободное время нравится изучать олимпиадные задания и привлекать к участию в них тех ребят, у кого есть интерес к данной деятельности. За два года работы в Посольской школе ученики стали призёрами заключительных этапов олимпиад разного уровня из перечня олимпиад школьников Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
В ходе конкурсных испытаний участникам было предложено продемонстрировать свое мастерство в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Для участия в первом туре конкурса участники должны были подготовить три видеоролика – «Медиавизитка», «Урок» и «Эссе», чтобы продемонстрировать свои педагогические наработки; профессиональные компетенции в сфере проведения и анализа урока; а также видение современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности.
Второй тур конкурса «Мастер-класс с фокус-группой» прошел в дистанционном режиме. В финальном туре, включающем конкурсное испытание «Пресс-конференция», призеры Конкурса ответили на вопросы интервьюеров: представителей прессы и профессиональной аудитории.
Вопросы призерам задавали представители педагогической общественности и известные люди страны: врио директора департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения РФ Мария Муркова; директор Горчаковского лицея МГИМО и абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017» Илья Демаков; декан факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Басюк; абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» Алихан Динаев; победитель конкурса «Учитель года Москвы – 2020» Ринат Фаттяхетдинов; исполнительный директор Всероссийского общественного движения наставников детей и молодежи «Наставники России» Андрей Самотоин; летчик-космонавт Александр Лазуткин; актриса театра и кино Анна Чиповская; заслуженный артист России и заведующий кафедрой мастерства актера Театрального института им. Б. Щукина Павел Любимцев; ученик 6 класса ГБОУ «Школа № 45 им. Л.И. Мильграма» Роман Ермаков.
Участники отвечали на вопросы о важности патриотического воспитания в заграншколе, о свойствах личности и важных умениях востребованного российского педагога; о командной работе учителей и об образе идеальной школы. Рассказали призеры и о своей главной мечте, а также о том, чему они научились у своих учеников. По словам призеров, взаимодействие с педагогами из других заграншкол в рамках конкурсных испытаний и обмен практическим опытом стали самыми яркими впечатлениями от конкурса.
Алина Кубатиева, которая стала победителем конкурса, примет участие в федеральном этапе конкурса «Учитель года России 2022».
Оператором Конкурса «Учитель года заграншкол МИД России» выступила Академия Минпросвещения России.
Портрет участника
Призеры конкурса
Юлия Боровкова, учитель начальных классов в Общеобразовательной школе при Посольстве России в ФРГ (Берлин), педагогический стаж – 8 лет, г. Москва
«На мой взгляд, миссия учителя многогранна. Научить учиться, добывать знания, влиять на умы и сердца своих учеников. Находиться в постоянном поиске идей, новых приёмов и технологий, быть гибким и мобильным»
Алексей Янин, учитель информатики в Общеобразовательной школе при Посольстве России в Болгарии (София), педагогический стаж – 16 лет, Московская обл., г. Клин
«Учитель – это не станок по производству уроков, а творец неповторимых шедевров. Результатом работы учителя должен стать ученик, конкурентоспособный в современных экономических условиях, со здоровым отношением к обществу, семье и стране»
Виталий Фадеев, учитель истории, обществознания в Общеобразовательной школе при Посольстве России в КНР (Пекин), педагогический стаж – 27 лет, г. Санкт-Петербург
«Современный учитель – это Мэтр в своей области знаний, профессионал с устоявшимися представлениями о том, чему учить и как учить, со сформировавшимися подходами к процессу обучения, воспитания и развития учащихся»
Людмила Янковская, учитель русского языка и литературы в Общеобразовательной школе при Посольстве России в Иране (Тегеран), педагогический стаж – 6 лет, г. Саратов
«Мой ученический класс в 2019 году вошёл в «Реестр рекордов России». Полотно с разбором самого длинного в русской литературе предложения является теперь выставочным экспонатом Санкт-Петербургского «Музея рекордов и фактов»