Главное // Новость
Флагманский курс 2022 года Академии Минпросвещения России
- /
- 31 марта 2022
Задача
Формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов в области функциональной грамотности.
Программа
- Школа современного учителя: формирование читательской грамотности
- Школа современного учителя: формирование математической грамотности
- Школа современного учителя: формирование естественно-научной грамотности
Амбассадоры Флагманского курса Академии Минпросвещения России 2022 года
Ковалева Галина Сергеевна,
кандидат педагогических наук, руководитель Центра оценки качества образования ИСРО РАО, национальный координатор международных сравнительных исследований
Кузнецова Марина Ивановна,
доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования ИСРО РАО; ведущий эксперт Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ «Высшая школа экономики»
Пахомов Владимир Маркович,
кандидат филологических наук, главный редактор портала «Грамота.ру», председатель Филологического совета «Тотального диктанта»
Камзеева Елена Евгеньевна,
кандидат физико-математических наук, ведущий эксперт Академии Минпросвещения России, эксперт в области международных исследований качества образования
Логинова Ольга Борисовна,
кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ИСРО РАО, руководитель центра развития ГК «Просвещение», эксперт международного исследования по креативному мышлению
Начало курса: 1 марта 2022 года
Информация
Объем
36 часов каждая программа
Слушатели
~60 тыс. российских педагогов:
- учителя гуманитарных дисциплин: русский язык, литература, история, обществознание
- учителя математики
- учителя предметов естественно-научного цикла: химия, биология, физика и география
Форма обучения
Заочная, с применением дистанционных технологий обучения и электронного обучения
Основное содержание
Методика обучения, связанная с введением обновленных ФГОС, их требованиями к метапредметным результатам и спецификой формирования функциональной грамотности у обучающихся
Форматы
Видеолекции, презентации, материалы для самостоятельной работы, инструкции, практические работы, оценочные материалы для входного тестирования, промежуточной и итоговой аттестации и др.
Разработчики
- Академия Минпросвещения России
- Институт стратегии развития образования Российской академии образования (ИСРО РАО)
Итоги 2021 года
Флагманский курс «Школа современного учителя» 2021 г. (100 часов) включал модули, направленные на формирование профессиональных компетенций в области естественно-научной, математической, читательской, финансовой грамотности, глобальных компетенций и критического мышления. В рамках курса один из модулей в каждой предметной категории был связан с развитием функциональной грамотности обучающихся.
- ~50 тыс. педагогов из всех регионов страны прошли обучение на Флагманском курсе Академии Минпросвещения России в 2021 году
- >90% педагогов готовы применять материалы курса в своей профессиональной деятельности
И.о. ректора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин:
«Обратная связь от педагогов, которые прошли обучение на флагманском курсе «Школа современного учителя» 2021 года, продемонстрировала, что слушатели получили весь необходимый для учебы материал на одной платформе. Уже сегодня учителя используют материалы курса в своей работе и делятся ими с коллегами. Курс позволил многим учителям изменить представление о новых методах обучения с уровня «знаю» и «понимаю» на важное «применяю», а также начать перестраивать обучение. Содержательный, полезный и интересный курс 2021 года с удобной системой тестирования получил свое развитие в новой программе 2022 года. Академия Минпросвещения России желает успехов новым слушателям и продолжит поддерживать их в стремлении к профессиональному развитию».
Отзывы и предложения слушателей
«В перспективе интересно было бы включить в курс видеофрагменты уроков практикующих учителей, работающих по новым ФГОС, мастер-классы, опыт успешного применения технологий и методики подготовки к ЕГЭ»
Саратовская обл.
«Этот курс организован замечательно. Итоговое тестирование дано не на время, что очень важно для педагогов «в возрасте»
Волгоградская обл.
«У меня вызывают затруднение задания по функциональной грамотности, поэтому предлагаю обратить внимания на практические задания по этой теме»
Челябинская обл.