Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Главное // Новость

«Пришло твое время действовать»: как педагоги повышают квалификацию для профориентационной работы

  • /
  • 28 декабря 2023

«Пришло твое время действовать»: как педагоги повышают квалификацию для профориентационной работы
Фото: vo.apkpro.ru

В рамках проекта «Билет в будущее» за шесть лет его реализации фактически была сформирована система повышения квалификации педагогов по вопросам профориентации. Успешно завершили обучение и получили удостоверения о повышении квалификации более 50 тыс. педагогов-навигаторов. Кроме того, для желающих попробовать свои силы в командной работе ежегодно проводится проектный модуль. А в этом году каждый учитель, приступающий к реализации профминимума, имеет возможность пройти подробный инструктаж онлайн.

В этом году программа повышения квалификации для педагогов-навигаторов, реализованная в сентябре и октябре, состояла из шести модулей – организационного, информационно-методического, профориентационного, содержательного, партнерского и консультационного. Каждый модуль завершался тестированием, а в ноябре слушатели прошли итоговую аттестацию.

В ходе обучения педагоги, в частности, узнали, что представляет собой проект «Билет в будущее», какие возможности участие в нем дает школе, в чем заключаются нововведения 2023 года, что представляет собой профминимум, как провести занятие с использованием цифрового инструмента – «Конструктора будущего», как организовать взаимодействие с родителями и т. д. Особое внимание было уделено профориентационным диагностикам, партнерству с колледжами, вузами и работодателями.

Сопровождение программы осуществлялось в информационном ТГ-канале «БвБ. Обучение – 2023» (t.me/bvbteachers23, «БвБ – устоявшаяся в профессиональном сообществе аббревиатура «Билета в будущее»).

Еще одна возможность повышения квалификации для педагогов-навигаторов – проектный модуль. Так называется программа образовательного интенсива, где на короткий срок учителя погружаются в проектную среду. В этом году подать заявки на участие в проектном модуле можно было до 24 октября, образовательно-проектные сессии прошли с 28 октября по 11 ноября, подведение итогов состоялось 17 ноября.

Из 1068 заявок, поступивших из 84 регионов, на основе заранее известных критериев было отобрано 300 заявок из 68 регионов. Участников разделили на 25 проектных команд, причем в каждую команду вошли педагоги из разных регионов. Их сопровождали и помогали работать вместе 5 экспертов и 28 фасилитаторов – опытные педагоги-навигаторы, амбассадоры, члены экспертного педагогического совета «Билета в будущее». Интенсивная работа продолжалась 8 дней, после чего каждая команда представила свой проект – его аннотацию, презентацию и видеовизитку.

Вся эта работа проводилась дистанционно с использованием современных цифровых инструментов (доска Miro, командные ТГ-чаты) – учителя могли не выезжать из своих регионов. По итогам проектного модуля был определен топ-10 команд-победителей.

photo-5199407896264299170-y.jpg

Первое место занял проект «Всероссийский онлайн-чемпионат «Молодые профессионалы: от резюме до повышения». Команда педагогов (лидер – Ольга Кирдяшева, учитель школы № 9 города Карабаново Владимирской области) предложила создать всероссийский онлайн-чемпионат, который помог бы ученикам 8–11 классов и студентам СПО 1–2 курсов развивать мягкие навыки и 4K-компетенции для подготовки к трудоустройству. В ходе чемпионата дети научились бы писать резюме, успешно проходить собеседование, решать коммуникационные кейсы и распознавать работодателей-мошенников.

В рамках проекта были опрошены ученики и педагоги – представители целевой аудитории, которым идея чемпионата понравилась. Ключевое сообщение для потенциальных участников авторы сформулировали так: «Челлендж, который ты ждал! Хочешь найти работу? Пришло твое время действовать! Пройди все этапы – от самопрезентации до трудоустройства. Стань лучшим в умении действовать креативно, командно, мыслить критически и быть коммуникативным!»

Второе место занял проект «Профориентационный центр «PROвыбор PROфессии вместе», авторы которого предложили идею создания профориентационного центра для учеников 8 классов и их родителей в образовательных учреждениях, третье место – «Профессиональный навигатор», цель которого – создание и использование цифрового пространства для формирования у учеников 8–9 классов общего представления о профессиях с учетом их интересов, склонностей и индивидуальных особенностей.

Помимо повышения квалификации педагогов-навигаторов, Фонд Гуманитарных Проектов оказывает поддержку всем коллегам, которые приступают к реализации профминимума в своих школах. Для них в открытом доступе размещен инструктаж – образовательные материалы, помогающие погрузиться в профориентационную среду (по QR-ссылке в конце материала).

photo-5199407896264299173-y.jpg

Инструктаж состоит из двенадцати тем: общая информация о профминимуме, его информационное сопровождение, основные темы, курс занятий «Россия – мои горизонты», моделирующие онлайн-пробы и др. Как отмечает управляющий директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин в обращении к педагогам, проходящим инструктаж, «с нового учебного года Министерство просвещения Российской Федерации внедряет в школах Единую модель профессиональной ориентации обучающихся – если коротко, профминимум. Она призвана обеспечить равные возможности и условия для самоопределения, помочь с выбором дальнейшего образования и своего профессионального пути».

«Мы сердечно благодарим всех тех, кто реализует проект «Билет в будущее» у себя в школах. Мы приветствуем всех, кто будет занят внедрением и реализацией профориентационного минимума в стране. Каждый из нас внесет свой вклад и поможет нашим детям найти свое признание, поддержит их на этом пути. В свою очередь, мы как федеральный оператор профориентации в стране обеспечим всех педагогов методическими материалами, контентом, полной поддержкой. Желаю всем нам, в первую очередь классным руководителям, педагогам, учителям школ, здоровья, энергии и вдохновения в реализации профориентационного минимума», – заключает Иван Есин.

kuar-123.jpg

Источник: apkpro

Читайте также в рубрике «Главное»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института