Главное // Новость
Новогодние поздравления
- /
- 25 декабря 2022
В преддверии наступающего года мы попросили руководителей региональных институтов развития образования рассказать о том, какие, на их взгляд, события этого года определят профессиональную повестку на следующие 10 лет; какими достижениями их организации гордятся по итогам уходящего года; и предложили поздравить коллег с приближающимися праздниками.
Ирина Патронова, директор Института развития образования Орловской области
«Мы можем говорить о разработке новых программ формального и неформального образования, обновлении электронных ресурсов, оценочных материалов, просветительской роли групп в социальных сетях и целом ряде образовательных событий по методическому сопровождению обновленных ФГОС.
Однако мы понимаем, что это только инструменты развития региональной системы образования. Поэтому достижениями мы считаем: повышение результатов по ряду предметов в школах Орловской области, приток в образовательные организации молодых педагогов, создание резерва управленческих кадров региона, востребованность образовательного контента института. Также в этом году я как руководитель Института развития образования Орловской области удостоена благодарности Президента Российской Федерации, и я осознаю, что это признание качественной работы всего коллектива.
Дорогие, уважаемые коллеги, в преддверии Нового года разрешите пожелать всем нам высоких целей и трудных задач, ресурсов для профессионального творчества и роста, ярких образовательных событий, востребованности, качества образования и жизни, мира!»
На мой взгляд, педагогическую повестку в ближайшие годы будет определять внимание государства к вопросам воспитания, гражданского образования, патриотизма как условиям безопасного и устойчивого развития общества.
Наталья Пономарева, директор Института развития образования Иркутской области
«Всегда сложно выделить, если честно, какие-то конкретные моменты. Ведь любое дело или достижение – это только один из этапов в общей системной работе, которые делают эту работу по-настоящему эффективной. Вспоминая этот год, хочется сказать и о построении региональной методической инфраструктуры в помощь педагогам, работающим в условиях реализации обновленных ФГОС; и об увлекательной и кропотливой работе над логикой ИОМов; и об организации мероприятий, направленных на развитие системы непрерывного педагогического образования, в частности, с классами психолого- педагогической направленности и студентами Педагогического института Иркутского государственного университета; и об уникальных проектах института, направленных на создание и развитие эффективной кадровой политики в регионе, повышение престижа педагогической профессии; и о присвоении институту статуса федеральной инновационной площадки и федеральной стажировочной площадки Министерства просвещения Российской Федерации; и еще о многом-многом другом! За то, что этот список очень объемный и интересный, я безгранично благодарна коллективу института – людям, искренне преданным своей работе и любящим ее!
Из наиболее значимых событий также выделю проведение совместно с Академией Минпросвещения России всероссийской стажировки для представителей управленческих команд образовательных организаций дополнительного профессионального образования «Региональная модель сопровождения введения обновленных ФГОС системой ДПО», что стало для всего института настоящей школой мастерства. И за этот опыт мы очень признательны нашим коллегам из Академии и всем гостям!
В дополнение ко всем хорошим словам, которые традиционно произносятся по поводу новогодних праздников, очень хочу пожелать всем вдохновения! Вдохновения в жизни – чтобы красиво сбывались все мечты, вдохновения в работе – чтобы успешны были все дела, вдохновения в душе – чтобы она пела от наслаждения каждый день. Желаю всем быть рядом с любимыми и близкими людьми, радоваться интересному делу, видеть солнечный свет – дальше каждый пусть продолжит сам – в общем, жить в полную меру! Пусть это будет по- настоящему хороший год!»
Могу предположить, что вектор развития дополнительного профессионального образования в ближайшие годы определит выстраивание единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов, системы непрерывного образования и повышения педагогического мастерства, становления и развития учителя. Это на самом деле то самое единое образовательное педагогическое пространство, пространство взаимодействия и, что самое главное, пространство взаимопомощи и взаимопонимания!
Инесса Шуйкова, ректор Института развития образования Липецкой области
«Наиболее ярким событием, привлекшим к себе внимание практически всех: и детей, и учителей, и родителей, стали внеурочные занятия «Разговоры о важном». Такой формат позволил объединить разные поколения вокруг базовых ценностей, понятных и важных для каждого из нас. Наряду с другими формами духовно- нравственного, патриотического воспитания, «Разговоры о важном», безусловно, в течение следующих лет будут служить обеспечению мировоззренческого суверенитета страны.
Цифровая платформа «Моя школа» в перспективе будет наполняться разнообразным содержанием и способствовать смешанной модели обучения, индивидуализации образовательных траекторий. И, конечно, процессы дебюрократизации образования были давно ожидаемыми педагогическим сообществом. Учителя, благодаря снижению документационной нагрузки и цифровизации, смогут постепенно все больше и больше внимания уделять непосредственно урокам и своему профессиональному развитию.
Институт развития образования Липецкой области инициировал проект «Формирующая образовательная среда», нацеленный на создание развивающей образовательной среды, использование формирующей системы оценивания, построение комфортных межличностных отношений в общеобразовательной школе. Нас поддержала Российская академия образования (РАО), и в этом году мы получили статус федеральной инновационной площадки РАО.
Второй год подряд совместно с педагогическим университетом мы проводим «Педагогические мастерские» для молодых учителей и студентов старших курсов педагогических специальностей с целью повышения престижа профессии учителя. В этом году «Педагогические мастерские» прошли с приглашением «Учителей года» всероссийского уровня.
Нашим достижением считаем и проходящие второй год подряд стажировки региональных управленческих команд, которые стали пользоваться популярностью у коллег из других регионов. В этом году стажировка «Эффективные модели инклюзивного образования: организационно-управленческий аспект», проведенная совместно с Академией Минпросвещения России в мае этого года, объединила более 100 человек из 14 регионов страны.
В этом году две практики Липецкой области, подготовленные и апробированные региональным Центром финансовой грамотности ИРО, вошли в Каталог лучших региональных практик Минфина России: сельский фестиваль «Экспедиция финансовой грамотности» и практика «Финансовое просвещение для всех».
Впервые в декабре этого года на базе Центра поддержки одаренных детей «Стратегия» – структурного подразделения ИРО – совместно с образовательным центром «Сириус» будет реализована программа повышения квалификации учителей информатики из разных регионов России. В рамках программы Липецкая область продемонстрирует свою систему работы с учащимися, демонстрирующими способности в области информатики. Такая программа отражает национальную цель по обеспечению возможности для самореализации и развития талантов.
В преддверии Нового года мы подводим итоги профессиональных достижений, строим планы на будущее. И планы эти связаны с наступающим Годом педагога и наставника, с уверенностью в значимости системы образования для каждого из нас.
Добиться лучшего можно лишь собственными усилиями, общей слаженной работой. И пусть добрые надежды, которые объединяют всех сейчас, сопровождают нас и в будущем, помогают в работе, в достижении общих целей. С новым, 2023 годом!»
Стартовавший в этом году проект «Школа Министерства просвещения» позволил всем школам увидеть себя в будущем центрами качественного образования, воспитания и просвещения, задуматься над перспективным планом развития, получить мотивацию для преобразований.
Татьяна Мирзаева, ректор Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования
«Сформулированные критерии эталонной модели школы России отражают все основные требования, предъявляемые сегодня к образовательной организации. Та высокая планка, которая задана проектом, требует пересмотра подходов к управлению школой и работе с кадрами. Сегодня уже становится ясно, что достижение эталонных критериев потребует создания региональных образовательных экосистем, опирающихся на сетевое взаимодействие не только образовательных организаций разных уровней, но и учреждений социальной сферы и организаций реального сектора экономики.
Открыта региональная лаборатория проектного управления, разработаны и запущены 30 муниципальных и межмуниципальных проектов в области обучения и воспитания, основой проектной идеи которых стало определение и продвижение в муниципальных образованиях собственного «воспитательного бренда», новых форм взаимодействия образовательных организаций общего, среднего профессионального, высшего образования, дополнительного образования, бизнес-структур, учреждений культуры и спорта, религиозных организаций
Запущен региональный проект «85 педагогических династий в летописи Тамбовщины» к 85-летию образования Тамбовской области, действует интерактивная музейно- выставочная экспозиция проекта.
Инициированы и впервые проведены региональные конкурсы профессионального мастерства для новых категорий педагогических работников, педагогов с новыми функциями и направлениями работы: «Самый классный классный», «Управленческая команда года», открыта сетевая школа классного руководителя, где апробируется модель информационно- методического взаимодействия классных руководителей через образовательные интенсивы, онлайн-мероприятия, форумы классных руководителей, конкурсы профмастерства, психологические консультации.
Запущены совместно с ЦНППМ интернет-проекты и ресурсы «#ПедагогическийЗавтрак», «#ДелимсяЗнаниями», «#НасвязидежурныйЦНППМ», «#ПолезныеРесурсы», «#Это_интересно», «#Наш_актив», «#Шпаргалка».
Важно, что нам удалось достичь целевого показателя «Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства» и перевыполнить его (факт – 87,02%, план – 20%).
Дорогие коллеги! От всей души поздравляю вас с наступающим Новым годом!
Уходящий год был богат на начинания и запуск масштабных проектов. Он объединил нас всех перед решением новых и важных профессиональных задач, определил ориентиры и перспективы, задал темп в движении к новому! Впереди новые вызовы и новые достижения!
Пусть 2023 год будет успешным в реализации задуманного, плодотворным, результативным, творческим, благополучным! Пусть подарит новый заряд энергии! Пусть он будет щедрым на профессиональное и личное общение, яркие образовательные маршруты и потрясающие культурно-просветительские остановки для отдыха! Пусть он будет мирным и благополучным, теплым и душевным, успешным и радостным!
Здоровья вам и вашим близким! В это волшебное время верьте в волшебство, загадывайте желания, и пусть они все сбудутся в наступающем 2023 году! С Новым годом!»
Знаковым событием, которое определит основные направления развития системы образования на ближайшие годы, а значит, и векторы профессионального развития педагогов и управленцев, на наш взгляд, стал проект «Школа Минпросвещения России» и начало его апробации в регионах.
Светлана Минюрова, ректор Уральского государственного педагогического университета
«УрГПУ как координатор проекта в Свердловской области оказывает методическую и практическую поддержку.
Университет уже приступил к реализации дорожной карты по усовершенствованию системы оценки качества подготовки педагогических кадров, в том числе к отработке технологии демонстрационного экзамена. Воспитание определено как стратегический национальный приоритет, требующий работы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Поэтому, конечно, это также определяет повестку нашей общей работы. Особое внимание будет уделяться приобщению детей и молодежи к духовным и нравственным ценностям, вовлечению в волонтерскую деятельность, а также вопросам профориентации.
В 2022 году Уральский государственный педагогический университет продолжил реализацию программы Минпросвещения России по модернизации педагогических вузов «Учитель будущего поколения России» – к концу года откроется новый образовательный кластер, оснащенный современным технологическим оборудованием, в том числе для проведения демонстрационного экзамена по модели WorldSkills. В этом году активно осваиваются ресурсы Технопарка универсальных педагогических компетенций, центра «Педагогический технопарк «Кванториум» имени В. Г. Житомирского», где проходят мероприятия разного уровня: от внутривузовских до международных, объединяющие представителей всех структур в единое комьюнити, работающее для достижения целей Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года.
В уходящем году укрепились партнерские отношения, в том числе на международном уровне, расширилась карта сотрудничества со стейкхолдерами, развивались новые проекты. Хотелось бы отметить три профильные университетские смены для школьников из ЛНР и ДНР, которые были организованы УрГПУ при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в июле – августе 2022 года. Ребята – участники этого проекта отправились в путешествие по самым интересным местам Свердловской области, познакомились с настоящим уральским гостеприимством.
Уважаемые коллеги, поздравляю вас с наступающим Новым годом! Сейчас самое время ставить перед собой амбициозные цели, использовать все открывающиеся возможности, планировать будущее и покорять новые вершины. Пусть наступающий 2023 год будет успешным и благополучным, полным светлых моментов и сбывшихся надежд. Я желаю вам здоровья, мира и добра в семьях, удачи и отличного праздничного настроения!»
Безусловно, профессиональную повестку на последующие годы определяют цели Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года. Одной из ключевых задач является формирование сети профильных психолого- педагогических классов.
Константин Егоров, ректор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета
«В рамках профессиональных демонстрационных экзаменов в специально смоделированных условиях, близких к условиям будущей профессиональной деятельности, будущий учитель сможет продемонстрировать уровень своей профессиональной и личностной зрелости, свою готовность к решению профессиональных задач. И это не только стандартные задачи, поскольку в учительской профессии стандартных задач не бывает. Каждый детский коллектив, каждый ребенок требует индивидуального внимания и подхода, порой непростого, но каждый раз верного решения.
Демонстрационные экзамены позволят студентам получить объективную независимую экспертную оценку результатов обучения (оценка компетенций, выявление профессиональных дефицитов) и рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию и построению образовательной траектории (в рамках промежуточной аттестации), проверить свои знания и умения в форме, приближенной к условиям профессиональной деятельности, а также продемонстрировать потенциальным работодателям свою профессиональную компетентность с целью последующего трудоустройства.
Экспертами демонстрационных экзаменов смогут стать специалисты управления образования, директора школ, их заместители, ведущие учителя, педагоги и наставники, заинтересованные в повышении качества подготовки педагогов, формировании кадрового резерва отечественной системы образования.
Внедрение профессиональных демонстрационных экзаменов существенно повлияет на реализацию образовательной деятельности в вузах, так как позволит обеспечить повышение объективности оценочных процедур за счет внедрения единых подходов к промежуточной и итоговой аттестации, создать условия повышения качества реализуемых образовательных программ, усовершенствовать механизмы взаимодействия с работодателями, обеспечить условия развития системы методического сопровождения педагогов.
Безусловно, внедрение новой системы независимой оценки высшего педагогического образования требует разработки новых моделей аттестации, новых методик обучения в высшей школе, создания единого банка оценочных материалов, системы подготовки и сертификации независимых экспертов. Однако педагогическими вузами нашей страны уже многое сделано: создана материальная база, апробируются модели проведения демонстрационных экзаменов, развивается система взаимодействия с региональными органами исполнительной власти в сфере образования. Дальнейшая совместная работа в этом направлении позволит на основе единых требований к предметной и методической подготовке улучшить качество подготовки педагогических кадров и повысить престиж педагогической профессии.
Дорогие коллеги! Педагогическое сообщество объединяют общие цели и ценности. Мы с вами верим в просвещение, силу традиций и перспективы прогресса. В новом году, Году педагога и наставника, я желаю системе российского образования достичь нового уровня взаимной поддержки, еще больше доверять друг другу, сплотиться на пути к новым достижениям!»
Одним из прорывных событий уходящего 2022 года, определяющих профессиональную повестку на ближайшие 10 лет, стало создание во всех педагогических вузах страны центров проведения демонстрационных экзаменов «Учитель будущего поколения России». Их открытие стало возможным благодаря федеральной программе модернизации материально- технической базы педагогических вузов, реализуемой Министерством просвещения России совместно с Академией Минпросвещения России.
Дорогие читатели журнала! Друзья, коллеги!
Завершается еще один год нашей с вами совместной работы. Он был насыщенным, сложным и очень результативным. Мы вместе реализовали немало успешных проектов, способствующих повышению качества российского образования.
Совсем скоро наступит Новый год – замечательный семейный праздник. Семья для каждого из нас – это ответственность любящих людей, постоянная забота и поддержка.
Все те, кто работает в сфере подготовки, повышения квалификации и сопровождения педагогов нашей страны, – тоже в определенном смысле семья. Семья единомышленников, которые всегда готовы поддержать друг друга.
Неважно, в каком регионе мы живем, в какой образовательной организации работаем, какие должности занимаем. Важно то, что мы решаем общие задачи. И от вклада каждого из нас зависит успех общего дела, престиж учительской профессии, процветание государства, лучшее будущее наших детей.
А пока нам с вами предоставляется столь редкая для педагога возможность ненадолго забыть о повседневных служебных обязанностях. Отдыхайте и набирайтесь сил!
Желаем здоровья и благополучия вам и ваших близким! Приятных вечеров, насыщенных каникул, прекрасного новогоднего настроения! Пусть оно остается с вами весь 2023 год! С Новым годом и Рождеством!
Команда Академии Минпросвещения России