Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Главное // Новость

V Всероссийский съезд учителей сельских школ прошел в Московской области

  • /
  • 26 декабря 2021

V Всероссийский съезд  учителей сельских школ прошел  в Московской области
Фото: vo.apkpro.ru

В работе V Всероссийского съезда учителей сельских школ, который прошел в Красногорске 19-20 ноября приняли участие Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и Губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Учителя пообщались на дискуссионных площадках с коллегами из других регионов, обменялись профессиональными идеями на мастер-классах ведущих экспертов, познакомились с системой образования Московской области, а также посетили уникальную выставку «Подвиг народа» в Музее Победы и крупнейший музей Подмосковья «Новый Иерусалим».

Кроме того, участники Съезда получили возможность первыми в стране повысить квалификацию по программе дополнительного образования «Музейно-педагогическая деятельность школьного краеведческого музея в контексте реализации требований Примерной программы воспитания».

Учредитель V Всероссийского съезда учителей сельских школ – Министерство просвещения Российской Федерации.

Более 200 очных участников Съезда из 56 регионов России

Сельские школы в России:

  • 500 тыс. учителей
  • 22 тыс. школ

Темами обсуждения на Съезде стали основные направления развития сельских школ: от реализации программы «Земский учитель», капремонта и строительства зданий, обновления инфраструктуры, организации горячего питания в младших классах до особенностей работы агрошкол и выстраивания медиапространства образовательного учреждения и развития школьных музеев.

kravczov-sezd.jpeg

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов:

«Министерство просвещения делает все для того, чтобы возрождалась сельская школа, село. Сельская школа сегодня – это и культурный центр, и образовательный, и центр спорта – центр притяжения. Очень важно сохранять и развивать сельскую школу, сохранить и поддержать сельского учителя. Наша задача – создание единого образовательного пространства, чтобы, вне зависимости от того, где обучается школьник, он получал качественное образование. Должны быть равные условия и равные возможности»

vorobev.jpeg

Губернатор Московской области Андрей Воробьев:

«Для Подмосковья сельская школа имеет особое значение, и мы стараемся, чтобы каждая школа соответствовала высоким стандартам. Сельская школа – это не задача научиться читать по букварю, а дать прекрасное образование для того, чтобы каждый ребенок мог себя реализовать. Мы работаем вместе с Министерством просвещения для того, чтобы поддержать учителей»

Участники о Съезде:

28.jpgТимченко Мария Александровна, учитель информатики и математики средней общеобразовательной школы «Агалатовский центр образования», д. Агалатово, Ленинградская область; лауреат конкурса «Учитель года России – 2021»:

«Более 200 учителей из самых дальних уголков России приняли участие в V Съезде учителей сельских школ. Приятно было увидеть коллег, среди них лауреаты конкурса «Учитель года», учителя – наставники победителей конкурса «Большая перемена», учителя, подготовившие 100-балльников, и многие другие.

Меня, конечно, поразила масштабность Съезда, который прошел в Доме Правительства Московской области. Я выступала на открытии, и, казалось бы, недавно завершился конкурс «Учитель года», в котором я участвовала, и я научилась не теряться при ответах на любой вопрос. Но выступать перед учителями в качестве спикера, отвечать на вопросы, самые разные, зачастую сложные, непросто. В целом же обстановка была благоприятной и открытой.

Съезд показал, что сельские школы развиваются, принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах, потому что расширяются технологические возможности сельских школ, что позволяет нам присоединяться к любым общероссийским проектам.

Я была одним из тех учителей, которым представилась возможность пообщаться с Министром просвещения Сергеем Сергеевичем Кравцовым в неформальной обстановке. Мы обсудили вопросы, актуальные именно для сельских школ, предложили свои решения, а главное, пришли к единому мнению о том, что отчетную нагрузку на учителей нужно снижать.

Мы с коллегами общались на дискуссионных площадках и мастер-классах, обсуждали вопросы горячего питания, агрообразования и многие другие. Возможность обменяться успешным опытом – важная составляющая каждой встречи учителей.

Я – учитель крупной сельской школы и так же, как все учителя, постоянно ищу лучшие практики, ведь мы каждый год сдаем с детьми экзамены, ведем с ними проектную деятельность, готовим их и выпускаем во взрослую жизнь. Мне кажется, что такие масштабные мероприятия помогут нам, укрепят сообщество учителей и позволят наладить прямую связь с органами власти»

29.jpgКошевец Александр Владимирович, учитель английского языка средней общеобразовательной школы села Преображеновка, Добровского муниципального района; первый земский учитель Липецкой области:

«В рамках Съезда я принимал участие в беседе за круглом столом с Министром просвещения Российской Федерации С.С. Кравцовым, на которой обсуждались именно те вопросы, которые сегодня волнуют учителей сельских школ. На пленарном заседании я выступил в качестве спикера: рассказал о своем участии в программе «Земский учитель», о том, как после переезда в Липецкую область идет работа в школе, складывается жизнь, отношения с коллегами и учениками. Участвовал в дискуссионных площадках, где, помимо прочих, обсуждались вопросы грантовой поддержки учителей и организации медиапространства школы. На Съезде я получил огромное количество полезной и нужной для себя информации, так как обмен опытом с коллегами – важный и незаменимый процесс в развитии каждого педагога»

30.jpgШевцов Роман Сергеевич, учитель физической культуры, МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 2» Ракитянского района, п. г. т. Пролетарский, Белгородская область; призер регионального этапа конкурса «Учитель года России – 2021»:

«Я впервые принимал участие в работе Всероссийского съезда учителей сельских школ. Хочу выразить благодарность организаторам этого мероприятия за насыщенную яркими событиями программу, за возможность приобщиться к опыту учителей, увлеченных своей профессией. Спасибо за возможность обучения, за дружескую атмосферу! Работа дискуссионных площадок, мастер-классы, педагогические практикумы проходили не в форме сухих лекций – это была профессиональная связь, взаимообмен единомышленников по современным вопросам образования. Очень понравилось общаться с коллегами – учителями сельских школ. Я понял, что проблемы, которые волнуют меня как педагога, важны и для многих других коллег. Отдельные слова благодарности хочется сказать за открытую дискуссию, посвященную расширению возможностей современной сельской школы, за неформальное общение с Министром просвещения Российской Федерации Кравцовым Сергеем Сергеевичем. Во время беседы с ним я понял, что все проблемы и вопросы современного образования и воспитания ему понятны, что намечены пути их решения через реализацию нацпроектов. Съезд стал для меня активным постижением и осознанием самого себя. Я вернулся в родную школу полным идей. Впечатления переполняют меня, огромное количество планов на будущее! Спасибо за работу, которая подарила заряд энергии и творческие идеи!» 

Источник: Apkpro

Читайте также в рубрике «Главное»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института