Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Главное // Новость

Первый Марафон функциональной грамотности 6-10 декабря 2021 г.

  • /
  • 27 декабря 2021

Первый Марафон  функциональной грамотности  6-10 декабря 2021 г.
Фото: vo.apkpro.ru

Марафон функциональной грамотности с участием ведущих мировых ученых и экспертов в сфере образования прошел в начале декабря. Основными темами просветительских мероприятий онлайн-марафона стали ключевые навыки XXI века, вопросы их формирования и развития. В мероприятиях Марафона приняли участие педагоги, управленческие команды школ, ученики и их родители, а также студенты и преподаватели педагогических вузов. Организаторами Марафона выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.

  • Более 100 тыс. онлайн-участников Марафона
  • Более 15 тыс. директоров школ прошли диагностику функциональной грамотности

2.jpg

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова:

«Безусловно, вопрос функциональной грамотности для учителей – это одна из тех задач, которые стоят и перед Министерством просвещения, и перед Академией. <…> Я думаю, что многие наверняка помнят те методические службы, которые всегда существовали. На каком-то этапе времени они стали менее эффективны, и система была разрушена. Но учитель – это очень массовая профессия. <…> Конечно, нужны наставники тем, кто входит в профессию, тем, кто работает и нуждается в этом. Поэтому сейчас мы с Академией проводим большую работу по воссозданию методических служб. <…> Мы планируем, что через год в каждом субъекте, в каждом муниципалитете появятся методические службы, которые будут работать в помощь учителю. Ни в коем случае не контролировать, не ругать, а дать учителю ту необходимую поддержку, которая ему требуется. Безусловно, вопрос функциональной грамотности – одна из важнейших составляющих работы методических служб». «Мы не можем говорить о едином образовательном пространстве, когда мы по-разному готовим преподавателей. Именно поэтому было задумано ядро единого педагогического образования. <…> Министерством просвещения будут разосланы рекомендации для всех наших педагогических вузов по тому, как готовить педагогов. И в этих методических рекомендациях обязательно найдет свое отражение функциональная грамотность».

3.jpgИ.о. директора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин:

«В этом году мы впервые проводим большую, интересную серию мероприятий, посвященных развитию такого важного направления, как функциональная грамотность школьников, и обсуждаем с различными экспертами в сфере общего образования, общих наук, философии то, как нам развивать функциональную грамотность, выстраивать единую систему, использовать самые современные технологии в реальной образовательной практике»

4.jpgДоктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор СПбГУ, член-корреспондент РАО Татьяна Черниговская:

«Мы все, кто имеет дело с образованием – наши ученики, их родители и мы сами, оказались в абсолютно новой ситуации, с которой человечество не сталкивалось никогда. Изменения происходили всегда, но никогда изменения глобального характера не происходили с такой скоростью, как сейчас. Мы не успеваем опомниться, как ситуация вокруг нас меняется, и мы должны адаптироваться к этому. Говоря о функциональной грамотности в широком контексте, для того, чтобы организм, тело и психика, а также функции более высокого порядка, пришли в соответствие с тем миром, в котором надо функционировать, нужно гораздо большее время, чем у нас есть. Это ставит перед нами задачи, которых никогда не было»

5.jpgРуководитель Департамента по образованию и навыкам ОЭСР, глава международной программы PISA Андреас Шляйхер:

«Предметное содержание является очень важным, поскольку необходимо иметь хороший фундамент для того, чтобы выстраивать навыки. Но мир, в котором мы сегодня живем, требует не только обладать знаниями, но и применять их в разных ситуациях, получать доступ к информации, интегрировать, оценивать ее, уметь отличать факты от мнений. Это все касается функциональной грамотности»

Организаторы Марафона – Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.

qr1.jpg

qr2.jpg


Читайте также в рубрике «Главное»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института