Главное // Новость
На семинаре «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» представили курсы Академии Минпросвещения России по направлению «музейная педагогика»
- /
- 26 декабря 2021
И.о. директора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин:
«Школьный музей – центр патриотического воспитания, он отвечает за сохранение культурно-исторической памяти. Это центр по развитию и сохранению культурных традиций образовательных организаций. Для нас очень важно, что школьный музей – это пространство развития и самореализации школьников, а также информационная среда, которая позволяет им более осознанно относиться к исторической памяти и двигаться вперед с опорой на те ценности, которые сохраняются в наших школьных музеях Одно из главных требований к музеям в современных условиях – это культура не потребления, а соучастия. Требования, связанные с иммерсивностью, роботизацией, дополненной реальностью, становятся действительностью, и педагоги и работники школьных музейных пространств тоже должны нарабатывать цифровые компетенции, так как учитель взаимодействует с наиболее требовательной аудиторией – детьми и подростками»
Заместитель генерального директора Общероссийской общественно-государственной просветительской организации Российское общество «Знание» Арсений Майоров:
«Одно из главных требований к музеям в современных условиях – это культура не потребления, а соучастия. Требования, связанные с иммерсивностью, роботизацией, дополненной реальностью, становятся действительностью, и педагоги и работники школьных музейных пространств тоже должны нарабатывать цифровые компетенции, так как учитель взаимодействует с наиболее требовательной аудиторией – детьми и подростками»
Специальный выпуск семинара Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», посвященный вопросам музейной педагогики, состоялся в музее-заповеднике «Царицыно». Участники семинара обсудили организацию работы школьных музеев, их роль в развитии и воспитании школьников, а также современные навыки кураторов музеев, программы подготовки и повышения квалификации руководителей школьных музеев. На семинаре выступили руководители школьных музеев из Пскова, Санкт-Петербурга и Курска, которые рассказали об опыте организации школьных музеев в своих регионах, инклюзивном обучении средствами музейной педагогики, о школьном музее как уникальной развивающей среде, а также о том, как сделать школьный музей интересным для всех.
Новый курс «Музейно-педагогическая деятельность школьного краеведческого музея в контексте реализации требований примерной программы воспитания»
Слушатели познакомятся с основами музейной педагогики и краеведения, изучат вопросы организации и подходы к музейно-педагогической деятельности с использованием цифровых инструментов, научатся разрабатывать экскурсии, квесты, викторины краеведческой направленности.
Продолжительность – 16 часов.
Информация о курсе:
Курс «Три шага по созданию школьного музея: школа начинающего руководителя музея»
Слушатели познакомятся с основами музейной педагогики, изучат создание концепции школьного музея, узнают, как интегрировать деятельность музея в образовательно-воспитательный процесс в соответствии с программой воспитания образовательной организации. Курс успешно прошли более 350 слушателей. Старт курса – 2022 год.
Продолжительность – 16 часов.
Информация о курсе:
Генеральный директор музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина:
«Музей является пространством социализации для детей, школьников, которые, приобретая знания в школе, реализуют их в различных социальных пространствах, в том числе в таких, как наш музей, который включает и парковую, и музейную территории. Поэтому одно из наших важнейших направлений – это профориентация школьников»