Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Главное // Новость

На Коллегии Минпросвещения России подвели итоги Конкурса по отбору образовательных организаций высшего образования

  • /
  • 27 декабря 2021

На Коллегии Минпросвещения России  подвели итоги Конкурса по отбору  образовательных организаций высшего  образования
Фото: vo.apkpro.ru

В Москве на площадке Московского педагогического государственного университета (МПГУ) прошло заседание коллегии Минпросвещения России, в ходе которого были рассмотрены вопросы развития системы подготовки педагогических кадров в России, состояние и перспективы специального (дефектологического) и психолого-педагогического образования, а также развитие единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов:

«Когда мы говорим о создании «ядра педагогического образования», речь идет о том, что нужны некие ориентиры в подготовке учителей, которые могут использовать вузы. Это будет способствовать созданию единого образовательного пространства, в том числе в сфере педагогического образования»

В рамках Коллегии и.о. директора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин представил итоги Конкурса заявок вузов на статус научно-методического центра единой федеральной системы.

Цель Конкурса: формирование единого национального пространства в области повышения профессионального уровня педагогических работников и управленческих кадров в рамках создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Основные задачи Федеральных научно-методических центров сопровождения педагогических работников, которые будут функционировать на базе вузов:

  • развитие системы непрерывного педагогического образования за счет проведения прикладных исследований образовательных систем по единой методологии;
  • решение актуальных задач развития отрасли и тиражирования образовательных практик, трансфера научных достижений и передовых педагогических технологий в сферу образования.

Победители конкурсного отбора

  • 21 вуз
  • 19 педагогических вузов
  • 2 классических университета 

31.jpgСветлана Минюрова, ректор Уральского государственного педагогического университета, об открытии в вузе научно-методического центра:

«Создание Федерального научно-методического центра сопровождения педагогических работников задает новый вектор развития университета, ориентирует на системную интеграцию вуза в единое образовательное пространство страны. Основной целью деятельности Центра станет проведение прикладных научных исследований образовательных систем, обеспечение трансфера научных достижений передовых педагогических технологий и лучших практик в сферу образования, а также достижение научно-методической амплификации подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров.

В качестве основных определены следующие направления работы Центра: модели и технологии обучения в цифровой среде; психолого-педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося; психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования.

Центр ориентирован на содействие в разработке, апробации и внедрении моделей опережающего профессионального развития современного педагога в сетевом формате; подходов к совершенствованию региональных систем научно-методического сопровождения педагогов; вариативных моделей непрерывного педагогического образования; моделей выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренной молодежи; диагностических комплексов профессиональных компетенций педагога.

Направления деятельности Центра, который будет функционировать в нашем вузе, отвечают на основные вызовы современного общества, создают условия для развития профессионализма педагогических работников в контексте приоритетных национальных задач повышения эффективности системы образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях».

qr9.jpg

Источник: Apkpro

Читайте также в рубрике «Главное»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института