Главное // Новость
Десять первых: педагогические «Кванториумы» открылись в российских регионах
- /
- 26 декабря 2021
В январе 2019 года в России по указу Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина началась реализация национального проекта «Образование», предусматривающего комплексное развитие системы образования до 2024 года: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Федеральный проект «Современная школа» является одним из крупных федеральных проектов национального проекта «Образование», призванный решить прежде всего задачи по повышению качества и доступности общего образования. Речь идет об открытии не только новых школ, но и создании новых образовательных площадок, в том числе на базе педагогических университетов, для внедрения в практику педагогической деятельности новых методов и технологий обучения и воспитания.
На базе всех 33 педагогических вузов, находящихся в ведении Минпросвещения России, к 2024 году будут созданы Педагогические Кванториумы, оснащенные новым высокотехнологичным оборудованием. В 2021 году на базе 10 педагогических университетов уже открылось 10 Педагогических Кванториумов.
Педагогические Кванториумы – это сеть инновационных образовательных площадок с новейшим учебным оборудованием, которым оснащаются российские школы (цифровые лаборатории, цифровые микроскопы, роботы-манипуляторы, УКФ-проекторы и т.д.). Это эффективное образовательное пространство, создающее равные возможности для получения качественного образования в нашей стране, объединяющее и учитывающее образовательные запросы и интересы школьников, студентов вузов и колледжей, учителей.
Обучение в Педагогических Кванториумах – это институция нового типа, в которой студенты педагогических вузов – будущие учителя химии, биологии, физики – смогут отработать новые методики и технологии преподавания учебных дисциплин с применением новейшего оборудования, а также приобрести так называемые «hard skills».
Учителя школ смогут повысить свою квалификацию, получить новые знания и опыт, познакомившись с новым оборудованием, которым оснащаются Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», а также детские технопарки «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций.
Для школьников Педагогические Кванториумы – это не только место, где проводят увлекательные уроки, но и возможность лучше узнать профессию педагога.
Для педагогических университетов Педагогические Кванториумы – это возможность создать новые форматы взаимодействия со школами, стать центром притяжения профориентационной деятельности, а главное – стать центром внедрения инноваций в системе общего образования.
Безусловно, Педагогические Кванториумы должны стать средой накопления и распространения эффективного педагогического опыта, аккумуляции передовых кадровых, информационных, материально-технических ресурсов. Один из главных эффектов Педагогических Кванториумов: будущие учителя школ после получения диплома о высшем педагогическом образовании смогут гармонично вписаться в школьную среду, их компетенций и знаний будет достаточно, чтобы качественно менять и улучшать эту образовательную среду, а значит – повышать конкурентоспособность российского образования.
Планы по открытию педагогических «Кванториумов»
- 10 технопарков открыто в 2021 г.:
- Амурская обл.
- Волгоградская обл.
- Воронежская обл.
- Нижегородская обл.
- Самарская обл.
- Свердловская обл.
- Алтайский край,
- Пермский край,
- Удмуртская Респ.
- Чеченская Респ.
- 10 будет открыто в 2022 г.
- 13 в 2023 г.
- ≥100 м2 рекомендуемая площадь технопарка
Каждый Педагогический Кванториум включает три аудитории: для занятий технологической направленности, естественно-научной направленности и медиалабораторию для подготовки презентаций и проведения вебинаров.
Первый в России педагогический «Кванториум» торжественно открылся в Грозном 15 ноября.
Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Андрей Милехин:
«Уникальность пространств Педагогических Кванториумов, прежде всего, заключается в том, что студенты, будущие учителя, уже на студенческой скамье смогут познакомиться с новыми подходами к преподаванию таких важных предметов, как «Технология», «Информатика» и других, теми самыми новыми подходами и приемами, которые значительным образом обогатят их педагогический репертуар. Приходя на работу в современное образовательное пространство вновь открывающихся школ либо школ, которые модернизировали свою технологическую инфраструктуру, студент уже не будет тратить дополнительное время на то, чтобы научиться работать с этим оборудованием. То, что современные учителя владеют такими технологиями, повышает мотивацию школьников к учебной деятельности и раскрывает для них новые грани преподаваемого предмета»
Заместитель директора Академии Минпросвещения России Хож-Ахмед Халадов:
«Педагогические Кванториумы – это территория инноваций, площадки отработки и трансфера современных образовательных методик и технологий, оборудованные по последнему слову техники. Педагогические вузы, на базе которых открылись первые 10 Педагогических Кванториумов, получили не только новые возможности, но и новую ответственность за образовательные результаты будущих учителей. Формирование в процессе обучения инновационного мировоззрения необходимо всем участникам образовательного процесса, чтобы среда обучения стала мотивирующей и объединила единомышленников»
Магомед-Рамзан Хадисов, директор педагогического технопарка «Кванториум» им. Ш. М-Х. Арсалиева, функционирующего на базе Чеченского государственного педагогического университета:
«После торжественного открытия Педагогического Кванториума мы сразу приступили к своей непосредственной деятельности, уже 17 ноября начались практические занятия студентов с использование оборудования Педагогического Кванториума. Запустили курсы по робототехнике, экспериментальной физике и компьютерному моделированию физических процессов. Сейчас разрабатываем дополнительные профессиональные программы естественно-научной и технологической направленности. Надо отметить, что 10 человек из числа сотрудников Педагогического Кванториума и профессорско-преподавательского состава Университета прошли обучение в Академии Минпросвещения. Отрадно, что первый в России Педагогический Кванториум открылся в нашем Университете и уже сегодня понятно, что данный проект будет выступать своего рода цементирующим элементом между педагогическим университетом, школами и центрами дополнительного образования региона»