Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Главное // Новость

Академия запустила инновационный курс «Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога»

  • /
  • 26 декабря 2021

Академия запустила инновационный курс «Искусственный  интеллект в профессиональной  деятельности педагога»
Фото: vo.apkpro.ru

Пилотный курс разработан по запросу педагогов, так как технологии искусственного интеллекта входят во многие сферы жизни и все чаще применяются в сфере образования, расширяя возможности преподавания.

Новый курс «Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога» позволит узнать, как искусственный интеллект применяется сегодня в науке и социальной практике, каковы возможности включения знаний об искусственном интеллекте в контекст преподаваемого предмета, а также научит применять цифровые приложения на основе искусственного интеллекта в педагогической практике.

Программа рассчитана на учителей вне зависимости от преподаваемого предмета и возраста их учеников. Педагоги смогут использовать полученные знания и учебные материалы на уроках, классных часах, на родительских собраниях, а также на занятиях по профориентации для учеников, планирующих выбрать профессию, связанную с технологиями искусственного интеллекта.

Авторский коллектив курса объединил ведущих специалистов в сфере разработки, изучения и применения искусственного интеллекта из Российской академии образования, Московского городского педагогического университета, Международного центра анализа и выбора решений НИУ ВШЭ, Санкт-Петербургского отделения Математического института имени В.А. Стеклова РАН. Партнером Академии Минпросвещения России в разработке курса стала компания VK (до октября 2021 года – Mail.ru Group) – один из российских лидеров в сфере использования искусственного интеллекта.

15.jpg

По результатам апробации курса будут сделаны выводы о необходимости его расширения и углубления, корректировки, проработки тем, чтобы предлагаемый контент был максимально качественным и полезным для всех учителей страны.

Программа реализуется на платформе Цифровой экосистемы ДПО Академии Минпросвещения. Следующий курс пройдет в 2022 г.

  • >700 слушателей,
  • 72 ч. продолжительность курса

qr7.jpg

16.jpgДиректор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец:

«В рамках стратегии цифровой трансформации образования мы хотим развивать цифровых помощников учителя, обучающегося и родителя. Мы предполагаем, что в этих направлениях мы в полной мере сможем использовать возможности искусственного интеллекта, которые мы можем уже сейчас предложить. Основной принцип, который мы закладываем, – помощники должны быть не заменой, а именно помощниками, которые будут сокращать и улучшать работу учителя, улучшать работу родителя с точки зрения понимания того процесса, который проходит в школе, и ученика, который сможет полноценно использовать те ресурсы, которые мы представим!»

17.jpgДиректор по связям с университетами компании VK Сергей Марданов:

«Важно, что вы как учителя являетесь проводниками для детей и они на вас ориентируются. Если вы не понимаете каких-то основ, связанных с ITтехнологиями, то, к сожалению, больше некому объяснить это детям. И мы бы хотели, чтобы вам тоже было интересно слушать этот курс, чтобы вы узнали много нового и смогли бы дальше передать эту информацию детям во время уроков. Конечно же, нам всем важно, чтобы в нашей стране благодаря этому развивались и сами технологии искусственного интеллекта, и мы сами становились мощнее, сильнее все вместе»

Отзывы первых слушателей курса

 

19.jpgКаратаев Андрей Геннадьевич, учитель математики, МБУ «Школа 62», г. Тольятти Самарской области:

«Технологии искусственного интеллекта уже стали неотъемлемой частью нашей жизни, и образование, конечно, не исключение. Поэтому курс, на котором я обучаюсь вместе с коллегами из Тольятти, безусловно, полезен. Уверен, что полученные на курсе знания помогут мне выстраивать индивидуальные адаптивные маршруты своих учеников и подобрать «ключ к персонализации» каждого ребенка и его возможностям. Мне как учителю математики, преподающему в средних и старших классах школы, технология AI поможет сформировать перечень перспективных профессий, и, таким образом, ученики и учителя нашей школы смогут оценить потребность экономики в тех или иных специалистах. То есть AI будет полезен в профориентационной работе с учениками. Внедрив технологии AI непосредственно в учебный план, мы сможем ориентировать или вовремя переориентировать детей при выборе профессии с учетом актуальных потребностей рынка труда »

18.jpgХабитова Инна Ханифовна, учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия № 61», г. Набережные Челны Республики Татарстан:

«Курс по искусственному интеллекту для меня стал полной неожиданностью. Как учитель истории и обществознания, я думала, что AI довольно далек от моих предметов и практического применения в образовании, но, изучая теоретический материал и выполняя задания, я начала понимать, что сфера применения искусственного интеллекта намного шире и полезнее. В видеолекциях доступным и понятным языком объясняется суть AI, приводятся примеры применения в жизни и в преподавании общеобразовательных предметов. Работа с этой технологией приносит пользу, облегчает функционал человека, расширяет границы возможностей, но и таит опасности, о которых тоже нужно знать. Любое будущее будет полезно, если с ним начинать дружить сейчас. Искусственный интеллект – это уже сегодня, и система образования должна принимать необходимые шаги для своего обновления сейчас, чтобы не отстать в будущем» 

Чтобы продемонстрировать, как реально может работать искусственный интеллект, мы решили предоставить ему страницы нашего журнала, чтобы «написать» собственный материал.

 Предлагаем вам оценить интеллектуальные способности одной из нейросетей, которая размещена в открытом доступе в интернете. Эта нейросеть была обучена на огромном количестве текстовых данных: самая большая версия имеет 1,5 млрд входных параметров.

Искусственный интеллект создал свой текст (помечен голубым цветом), дополнив предложенную информацию о курсе, и продемонстрировал неожиданные результаты.

*Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Новый курс «Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога» позволит за 72 часа онлайн-обучения получить компетенции в области применения знаний об искусственном интеллекте в образовательном процессе. Программа состоит из шести курсов. В понедельник с 10.00 до 17.00.

Новый курс разработан по запросу педагогов, т.к. технологии искусственного интеллекта все больше входят во многие сферы жизни и все чаще применяются в сфере образования, расширяя возможности преподавания. Основными направлениями новой программы являются подготовка высококвалифицированных кадров и повышение их конкурентоспособности.

Авторский коллектив курса объединил ведущих специалистов в сфере разработки, изучения и применения искусственного интеллекта в космической отрасли. Этот проект стал основным достижением института в 70-е годы, да и до сих пор определяет его интеллектуальную репутацию.

По результатам апробации программы будут сделаны выводы о необходимости ее расширения и углубления, корректировки, проработки тех или иных тем, чтобы предлагаемый контент был максимально качественным и полезным для всех учителей страны. Готовы ли вы дать свои рекомендации? Напишите о перспективах развития отрасли. Напишите о вашем опыте работы в этой области.

Мы присоединяемся к предложению и предлагаем педагогам, прошедшим курс, поделиться своими впечатлениями о программе, направив их на электронную почту: ai@apkpro.ru

Источник: Apkpro

Читайте также в рубрике «Главное»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института