Журнал Академии Минпросвещения России
Журнал Академии
Минпросвещения России

В фокусе внимания // Новость

«Опросникум» – сервис, созданный учителями для учителей

  • /
  • 28 августа 2022

«Опросникум» – сервис, созданный учителями для учителей
Фото: vo.apkpro.ru

Профессия педагога сочетает в себе сразу несколько ролей. Учитель – это и ученый, и оратор, и в некотором роде артист, причем работающий с непростой и требовательной аудиторией – детьми. О новом сервисе «Опросникум», который Академия Минпросвещения России разработала в ответ на запрос педагогов на простые в использовании и функциональные цифровые решения для получения обратной связи во время урока, читайте ниже.

Как и любому человеку, выступающему перед аудиторией, учителю важно, чтобы его слушали, важно понимать, насколько тема и материал урока понятны и интересны ученикам. Любой урок становится более эффективным, если учитель успешно взаимодействует с классом, а ученики искренне вовлечены в учебный процесс.

Одним из важнейших элементов любой коммуникации является обратная связь, причем в рамках урока бывают ситуации, когда обратная связь нужна быстро, почти мгновенно, а результаты важно показать наглядно, в доступной для интерпретации форме. Для этой цели как нельзя лучше подходят современные цифровые решения.

Кроме того, сопровождение урока различными формами интерактива – это дополнительная возможность для педагога усилить контакт с классом, внести в обучение разнообразие, сделать урок более ярким, насыщенным и запоминающимся.

 Собственная разработка Академии Минпросвещения России – цифровой сервис «Опросникум» – это простой и удобный ресурс, объединяющий цифровые инструменты, востребованные в повседневной педагогической практике. С его помощью педагог сможет не только отслеживать и анализировать прогресс обучающихся, но и геймифицировать учебный процесс. Сервис будет полезен и в работе с родителями для получения и анализа обратной связи по вопросам, связанным с обучением ребенка. Воспользоваться «Опросникумом» могут как педагоги, так и институты развития образования в рамках реализации программ повышения квалификации. Инструменты «Опросникума», собранные на одной платформе, станут незаменимыми помощниками при подготовке к публичному выступлению или уроку.

 В фокусе «Опросникума»

  • Геймификация
  • Прогресс ученика
  • Мощная аналитика

Уже сейчас в сервисе доступны такие функции, как опросы, голосования, анкеты и тестирования на основе нескольких типов вопросов. Исходя из потребностей пользователя, мощный аналитический сервис «Опросникума» поможет проанализировать полученные данные анонимно или персонализированно, индивидуально или для группы респондентов.

В зависимости от типа вопросов обратная связь может быть представлена как в виде круговой или столбчатой диаграммы, так и в виде облака слов, позволяющего быстро выявить смыслы и проанализировать настроение аудитории в режиме реального времени. Для более углубленного анализа обратной связи в «Опросникуме» предусмотрена возможность выгрузки цифровых данных в табличном формате, а также экспорт данных в формате иллюстраций, что удобно при подготовке презентаций.

Среди дополнительных инструментов «Опросникума» педагогам будет интересен генератор QR-кодов, который поможет создать QR-код для мгновенного перехода не только на опрос, голосование, тестирование или анкету из «Опросникума», но и на любой другой материал или ресурс, к которому необходимо предоставить доступ.

71.png

В примере облака крупнее представлены наиболее популярные ответы на вопрос. Такой тип презентации обратной связи позволяет узнать мнение большинства, выявить настроение аудитории

В ближайшем будущем в «Опросникуме» появятся дополнительные функции: педагоги смогут сами конструировать кроссворды, квесты, викторины и турниры, делать флеш-карточки, хронологии и пазлы. Для удобства распространения информации учителя смогут воспользоваться генератором коротких ссылок. Регистрация в «Опросникуме» проста и занимает меньше минуты.

Пробный период для новых пользователей составляет 14 дней, в течение которых весь функционал сервиса доступен для использования без ограничений. Далее, если образовательная организация принимает решение использовать «Опросникум» в своей деятельности, аккаунт необходимо будет верифицировать, после чего образовательная организация появится на карте «Опросникума». 

55-(1).pngНаталья Балакирева, учитель физики, заместитель директора Университета непрерывного образования и инноваций Ивановской области, руководитель ЦНППМ:

«Поработав с сервисом, я поняла, что «Опросникум» выгодно отличается от существующих аналогов. Во-первых, он создан экспертами в области образования специально для педагогов – очевидно, что разработчики знают свою аудиторию и понимают профессиональные нужды учителей. Во-вторых, разный функционал собран в одном месте и это очень удобно – не нужно переключаться и загружать другие ресурсы. Но самое главное, что в моей профессиональной деятельности я оперативно получаю обратную связь от учеников, родителей и коллег-педагогов и анализирую результаты в режиме реального времени. «Опросникум» интуитивно понятен и в нем нет ничего лишнего, при этом объединено все самое нужное. Для меня важно пользоваться надежными отечественными разработками, поэтому я считаю, что у «Опросникума», созданного Академией Минпросвещения России, есть целый ряд бесспорных преимуществ и большое будущее».

56-(1).jpgЮлия Федорова, руководитель Центра цифровых технологий образования Академии Минпросвещения России:

«Опросникум» – сервис, разработанный специально для учителей и совместно с учителями. Ресурс создан в ответ на профессиональный запрос педагогов, которым требуются современные цифровые инструменты для профессиональной деятельности. Учитель заинтересован в повышении вовлеченности ребят в свой урок, мгновенной обратной связи с ними, поддержании интереса учеников за счет использования интерактива, а также в открытом и прозрачном взаимодействии с родителями. Мы постарались собрать в одном сервисе все самые востребованные учителями современные цифровые инструменты, чтобы не нужно было переключаться и загружать десятки дополнительных сервисов и инструментов для решения разных педагогических задач. Уже сегодня «Опросникум» умеет очень много, но самое ценное в том, что сервис постоянно «учится» у своих пользователей-педагогов и становится удобнее, полезнее и популярнее».

58.png

Источник: apkpro
Теги: Опросникум

Читайте также в рубрике «В фокусе внимания»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Академии