Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

В фокусе внимания // Новость

Стажировки управленческих команд: лучший опыт, знания и новые идеи для своих регионов

  • /
  • 28 августа 2022

Стажировки управленческих команд:  лучший опыт, знания и новые идеи  для своих регионов
Фото: vo.apkpro.ru

Стажировки, которые организует Академия Минпросвещения России для управленческих команд образовательных организаций, – эффективная практика, благодаря которой по всей стране внедряются единые подходы к формированию содержания образования и воспитания, стандарты и система мониторинга качества образования.

Стажировка для региональных и муниципальных управленческих команд Камчатского края в Москве, апрель 2022 г.

50 директоров и заместителей директоров школ, представители Министерства образования Камчатского края.

Изучили в Москве успешные проекты предпрофессионального образования, механизмы их реализации и возможности для повышения эффективности внедренных профильных программ в своем регионе.

Познакомились с деятельностью успешных образовательных организаций столицы – школ «Лидер» и «Дмитровский», Московского центра качества образования, Лицея НИУ ВШЭ и Сеченовского университета.

83.png

Отзывы участников

84.pngЕлена Зуева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя школа 41» Петропавловск-Камчатского городского округа:

«В московских школах нам показали, какие направления они реализуют. Я думаю, что Камчатский край применит достаточно много направлений: это и медицинский класс, и новый педагогический класс, и класс IT-технологий, и, конечно, инженерно-технологический класс. Естественно, это очень большой и достаточно ценный опыт, и мы, конечно, будем использовать его».

85.pngМаксим Гореликов, и.о. начальника Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (ранее директор МАОУ «Средняя школа № 45»):

«Во время прохождения курсов в Москве я получаю информацию и у меня уже рождаются идеи и вопросы, как мне это осуществить в своем городе, что можно предложить учредителю. Мы в своей школе уже запустили два профиля, и сейчас я понимаю, что нужно сделать, чтобы сделать их более результативными».

 

Стажировка «Инновационное развитие школы как ресурс модернизации региональной системы образования г. Санкт-Петербурга», май 2022 г.

  • Более 100 представителей управленческих команд образовательных организаций из 26 регионов России
  • 12 стажировочных площадок
  • 6 направлений
  • Ведущие образовательные организации Санкт-Петербурга
  • Индивидуальный маршрут для каждого участника стажировки

54.png

Темы стажировки

  • Система оценки качества образования.
  • Развитие гуманитарного и инженерно-технического образования.
  • Обучение детей с ОВЗ.
  • Дополнительное образование детей.
  • Цифровая образовательная среда современной школы.
  • Особенности реализации государственной образовательной политики на примере Санкт-Петербурга.
  • Реализация модели смешанного обучения.
  • Внедрение обновленных ФГОС.
  • Практики развития функциональной грамотности.
  • Организация научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

Региональные организаторы

Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Отзывы участников

88-(1).pngТамара Сулейманова, главный специалист информационно-методического отдела Управления образования Уфимского района Республики Башкортостан:

«Мне посчастливилось побывать на этом замечательном форуме и поучиться у словесников Санкт-Петербурга академичности и добротной традиционной подаче филологического материала. С собой в Уфу я увожу такие замечательные практики, как фестиваль короткого рассказа, различные литературные проекты. Больше всего мне понравились межпредметные литературные проекты».

 

90.pngМихаил Терещенко, заместитель Главы Администрации г. Новый Уренгой по социальным вопросам:

«Нам очень интересно развитие региональных систем образования, потому что мы понимаем, что сегодня много вызовов, достаточно серьезные решения принимаются на федеральном уровне и многое зависит от того, как управленцы понимают политику и стоящие перед ними задачи и, кроме того, как верно и грамотно доносят их до педагогических коллективов – до людей, которые, по сути, и реализуют политику»

 

89-(1).pngЖанна Шельпякова, директор Начальной общеобразовательной школы № 9, г. Сарапул, Удмуртская Республика:

«В настоящее время в городе Сарапуле ведутся проектные работы по строительству новой школы. Я поехала в Санкт-Петербург, чтобы посмотреть, как наполнены школы, их содержание, какие программы используются в работе и получила огромный объем знаний! Мы были в школе № 334 и увидели, как дети успешно реализуют инженерно-технологическое образование. В школе № 777 просто фотоаппарат из рук не выпускали – столько всего, что очень хочется все запомнить, узнать, применить в нашей дальнейшей работе».

91.png

Стажировка «Эффективные модели инклюзивного образования: организационно-управленческий аспект» в Липецкой области, май 2022 г.

93.png

160.png

Тематические направления стажировки

  • Оганизационно-управленческие модели инклюзивного образования.
  • Межрегиональное взаимодействие в рамках развития и сопровождения инклюзивного образования.
  • Формирование эффективной образовательной среды для детей с ОВЗ.
  • Формирование навыков финансового управления для обеспечения условий инклюзивного образования.
  • Опыт управления муниципальной системой инклюзивного образования.
  • Организация профессионального сопровождения образовательных организаций, реализующих идеи и принципы инклюзивного образования.
  • Дополнительное профессиональное образование педагогов по профилю инклюзивного образования.
  • Знакомство с эффективными практиками взаимодействия с благотворительными организациями и родительскими ассоциациями.

161.png

Отзывы участников

96-(1).pngСветлана Кирина, первый заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области:

«Создание благоприятных психолого-педагогических и специальных условий для развития и обучения каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, образовательными потребностями – это необходимость, которая должна стать реальностью».

98.png

Источник: apkpro

Читайте также в рубрике «В фокусе внимания»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института