В фокусе внимания // Новость
Стажировки управленческих команд: лучший опыт, знания и новые идеи для своих регионов
- /
- 28 августа 2022
Стажировки, которые организует Академия Минпросвещения России для управленческих команд образовательных организаций, – эффективная практика, благодаря которой по всей стране внедряются единые подходы к формированию содержания образования и воспитания, стандарты и система мониторинга качества образования.
Стажировка для региональных и муниципальных управленческих команд Камчатского края в Москве, апрель 2022 г.
50 директоров и заместителей директоров школ, представители Министерства образования Камчатского края.
Изучили в Москве успешные проекты предпрофессионального образования, механизмы их реализации и возможности для повышения эффективности внедренных профильных программ в своем регионе.
Познакомились с деятельностью успешных образовательных организаций столицы – школ «Лидер» и «Дмитровский», Московского центра качества образования, Лицея НИУ ВШЭ и Сеченовского университета.
Отзывы участников
Елена Зуева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя школа 41» Петропавловск-Камчатского городского округа:
«В московских школах нам показали, какие направления они реализуют. Я думаю, что Камчатский край применит достаточно много направлений: это и медицинский класс, и новый педагогический класс, и класс IT-технологий, и, конечно, инженерно-технологический класс. Естественно, это очень большой и достаточно ценный опыт, и мы, конечно, будем использовать его».
Максим Гореликов, и.о. начальника Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (ранее директор МАОУ «Средняя школа № 45»):
«Во время прохождения курсов в Москве я получаю информацию и у меня уже рождаются идеи и вопросы, как мне это осуществить в своем городе, что можно предложить учредителю. Мы в своей школе уже запустили два профиля, и сейчас я понимаю, что нужно сделать, чтобы сделать их более результативными».
Стажировка «Инновационное развитие школы как ресурс модернизации региональной системы образования г. Санкт-Петербурга», май 2022 г.
- Более 100 представителей управленческих команд образовательных организаций из 26 регионов России
- 12 стажировочных площадок
- 6 направлений
- Ведущие образовательные организации Санкт-Петербурга
- Индивидуальный маршрут для каждого участника стажировки
Темы стажировки
- Система оценки качества образования.
- Развитие гуманитарного и инженерно-технического образования.
- Обучение детей с ОВЗ.
- Дополнительное образование детей.
- Цифровая образовательная среда современной школы.
- Особенности реализации государственной образовательной политики на примере Санкт-Петербурга.
- Реализация модели смешанного обучения.
- Внедрение обновленных ФГОС.
- Практики развития функциональной грамотности.
- Организация научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Региональные организаторы
Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Отзывы участников
Тамара Сулейманова, главный специалист информационно-методического отдела Управления образования Уфимского района Республики Башкортостан:
«Мне посчастливилось побывать на этом замечательном форуме и поучиться у словесников Санкт-Петербурга академичности и добротной традиционной подаче филологического материала. С собой в Уфу я увожу такие замечательные практики, как фестиваль короткого рассказа, различные литературные проекты. Больше всего мне понравились межпредметные литературные проекты».
Михаил Терещенко, заместитель Главы Администрации г. Новый Уренгой по социальным вопросам:
«Нам очень интересно развитие региональных систем образования, потому что мы понимаем, что сегодня много вызовов, достаточно серьезные решения принимаются на федеральном уровне и многое зависит от того, как управленцы понимают политику и стоящие перед ними задачи и, кроме того, как верно и грамотно доносят их до педагогических коллективов – до людей, которые, по сути, и реализуют политику»
Жанна Шельпякова, директор Начальной общеобразовательной школы № 9, г. Сарапул, Удмуртская Республика:
«В настоящее время в городе Сарапуле ведутся проектные работы по строительству новой школы. Я поехала в Санкт-Петербург, чтобы посмотреть, как наполнены школы, их содержание, какие программы используются в работе и получила огромный объем знаний! Мы были в школе № 334 и увидели, как дети успешно реализуют инженерно-технологическое образование. В школе № 777 просто фотоаппарат из рук не выпускали – столько всего, что очень хочется все запомнить, узнать, применить в нашей дальнейшей работе».
Стажировка «Эффективные модели инклюзивного образования: организационно-управленческий аспект» в Липецкой области, май 2022 г.
Тематические направления стажировки
- Оганизационно-управленческие модели инклюзивного образования.
- Межрегиональное взаимодействие в рамках развития и сопровождения инклюзивного образования.
- Формирование эффективной образовательной среды для детей с ОВЗ.
- Формирование навыков финансового управления для обеспечения условий инклюзивного образования.
- Опыт управления муниципальной системой инклюзивного образования.
- Организация профессионального сопровождения образовательных организаций, реализующих идеи и принципы инклюзивного образования.
- Дополнительное профессиональное образование педагогов по профилю инклюзивного образования.
- Знакомство с эффективными практиками взаимодействия с благотворительными организациями и родительскими ассоциациями.
Отзывы участников
Светлана Кирина, первый заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области:
«Создание благоприятных психолого-педагогических и специальных условий для развития и обучения каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, образовательными потребностями – это необходимость, которая должна стать реальностью».