Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Новости Института // Новость

Новости Академии Минпросвещения

  • /
  • 28 августа 2022

Новости Академии Минпросвещения
Фото: vo.apkpro.ru

На заседании Всероссийского экспертного педагогического совета обсудили вопросы исторического просвещения.

На заседании Всероссийского экспертного педагогического совета по итогам 2021/2022 учебного года, которое прошло 7 июня, Минпросвещения России представило результаты разработки комплекса мер, направленных на развитие системы воспитания, а также примерный план воспитательной работы на 2022/2023 учебный год. Указанный план также включает историческое просвещение. Одним из ключевых элементов системы воспитания в новом учебном году станет церемония поднятия государственного флага и исполнения гимна Российской Федерации. История государственных символов нашей страны будет системно изучаться школьниками.

Подведены итоги конкурса по отбору программ повышения квалификации педагогов из Федерального реестра.

По итогам конкурса отобрано 10 программ повышения квалификации педагогов, которые отвечают критериям новизны, практикоприменимости и ресурсной обеспеченности. Участники конкурса – институты развития образования, институты повышения квалификации и переподготовки работников образования и управленческих кадров из 56 регионов России.

На основе программ-победителей будут разработаны полноценные онлайн-курсы, включающие видеоконтент, презентационные материалы, материалы для самостоятельной работы и аттестации слушателей.

Курсы будут размещены в цифровой экосистеме дополнительного профессионального образования и доступны для реализации в любом субъекте РФ при заключении лицензионного договора с организациями-победителями.

76.png

Подписано соглашение о сотрудничестве с Политехническим музеем.

В рамках партнерства планируется организация просветительских и образовательных проектов для педагогов, а также совместная разработка электронного образовательного контента для школьников.

Кроме того, Политехнический музей и Академия планируют совместную разработку и реализацию просветительских и образовательных проектов для педагогов — фестивалей, семинаров, лекций, конкурсов и профессиональных олимпиад.

77.png

Подведены итоги викторины «Наставничество».

В викторине приняли участие почти 4 тысячи педагогов из 79 регионов Российской Федерации.

Первое место – Нина Копысова, учитель-логопед Центра развития ребенка – детского сада «Фантазия» города Пыть-Ях (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра).

Призеры – 15 педагогов из Архангельской, Белгородской, Липецкой, Ростовской, Тюменской областей, Республик Мордовия и Марий Эл, Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.

Задания викторины включали вопросы на знание истории возникновения и развития системы наставничества, основ организации наставнической деятельности, целевой модели наставничества педагогических работников.

78.png

Всероссийский фестиваль-конкурс «Потомки великих мастеров».

В фестивале-конкурсе, который проводится в Уфе в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» при поддержке Минпросвещения России, приняли участие более 150 студентов колледжей и вузов из 28 субъектов России.

Молодые мастера представили на конкурс работы, отобранные из более чем 500 заявок, поступивших на заочный этап. Участники состязались в 15 творческих номинациях, среди которых ткачество, роспись, керамика, валяние, обработка камня, металла и дерева, бисеро- и кружевоплетение, пчеловодство. Авторитетное жюри также оценило конкурсные работы в номинациях, посвященных национальной одежде, музыкальным инструментам и фольклору народов России. Дополнительная информация и итоги фестиваля-конкурса доступны на сайте Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.

79.png

Источник: apkpro

Читайте также в рубрике «Новости Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института