Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

В фокусе внимания // Новость

II Всероссийская профессиональная олимпиада для учителей

  • /
  • 28 августа 2022

II Всероссийская профессиональная олимпиада для учителей
Фото: vo.apkpro.ru

Вторая Всероссийская профессиональная олимпиада для учителей завершилась лишь наполовину: в апреле – мае по всей стране прошли дистанционный, региональные этапы и финал в Москве по двум направлениям – «ПРО-IT» и «ДНК Науки». Следующие испытания – для учителей русского языка и школьных команд – стартуют в октябре этого года. Участники интеллектуального состязания отметили высокий уровень организации и методической поддержки, полезность общения с коллегами из других регионов и интересные олимпиадные задания, к подготовке которых привлекались победители олимпиады прошлого года.

63.png

Учредитель – Министерство просвещения Российской Федерации

Организатор – Академия Минпросвещения России

65.png

66.png

Победитель:

Оксана Глотова, г.о. Тольятти, Самарская обл.

Призеры:

Карина Чебодаева, Республика Хакасия

Вера Маликова, г. Нижний Новгород

Дмитрий Серженко, г. Санкт-Петербург 

67-(1).png

Слева направо: Карина Чебодаева, Оксана Глотова, Дмитрий Серженко, Вера Маликова

68-(1).pngОксана Глотова Школа № 70, г.о. Тольятти, Самарская обл.:

«Замечательная организация олимпиады, очень дружелюбная атмосфера. Были очень познавательные встречи с А.В. Горячевым и Л.Л. Босовой. Об олимпиаде мне рассказала заместитель директора школы, предложила попробовать свои силы. По итогам дистанционного тура я вышла в очный тур и, честно говоря, не ожидала, что окажусь победителем регионального этапа и приму участие во Всероссийском этапе олимпиады. К олимпиаде, в общем, специально не готовилась. Задания были очень интересными, особенно на дистанционном и региональном этапах. На Всероссийском этапе необходимо было продемонстрировать методическую разработку внеклассного мероприятия и защитить ее. Очень многие участники предложили замечательные идеи, которые я обязательно буду использовать в своей работе. Очень понравился блицтурнир, где за час необходимо было решить 30 задач. Вот это был драйв!!! Мне удалось познакомиться с очень многими коллегами из других регионов».

3-(1).png

Победители 

69-(1).png

На фото слева направо: Илья Клепиков, Светлана Ульянова, Виталий Татарников

Номинация «Физика»

70-(1).png

Победитель

Илья Клепиков ЧОУ «Газпром школа», г. Москва

«В этом году мне довелось участвовать в олимпиаде «ДНК науки», которая проходила в несколько этапов: дистанционный, региональный и финал. У каждого этапа была своя специфика, но во всех заданиях и вопросах четко прослеживалось важное направление в современном образовании: развитие естественно-научной грамотности как части функциональной грамотности обучающихся. Как раз в последние два года я был погружен в эту тему, что, несомненно, и помогло мне стать победителем. Поэтому свою благодарность я прежде всего адресую моим коллегам и кураторам по этому направлению: Елене Анатольевне Поляновой, завучу ОЧУ «Газпром школа», и Ларисе Александровне Гейнце, учителю английского языка. Материалы олимпиады мне как учителю физики показались весьма интересными, а главное – достаточно понятными для переноса смыслов и сути заданий на другие физические ситуации и явления. Так что вопрос, использовать их или нет в своей практике, не стоит: однозначно использовать! Ведь умение видеть те кирпичики, из которых строится мир вокруг, связи между ними, – это важнейшее умение любого человека. А подобные задания как раз и позволяют учительское «просто о сложном» преобразовать в «сложно (читай: научно, интересно) о простом (обыденном, привычном)» ученика.

Высокие результаты в конкурсах всегда вдохновляют, помогают двигаться вперед. Возможность почувствовать себя частью большого сообщества, поделиться впечатлениями и мыслями с коллегами получил 161 учитель из 81 региона нашей огромной страны! Это важно и это нужно! Спасибо организаторам, методистам, экспертам, благодаря которым стал реальностью этот проект! Надеюсь, что таких конкурсов будет больше и охватывать они будут не только учителей естественных наук, но и учителей других предметных областей»

Призеры:

Виталий Татарников, Свердловская область

Светлана Ульянова, Ивановская область

Номинация «Химия»

72.png

Победитель

Роман Паршков Губернаторский многопрофильный лицей-интернат, г. Кемерово

«Я участвую в олимпиадах по химии с 7 класса. Сначала выступал как школьник, затем как студент, а с началом профессиональной деятельности – как учитель и наставник. Об олимпиаде «ДНК науки» я узнал из социальных сетей Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования и сразу принял решение об участии. Для решения заданий требовались не только предметные знания, но и хорошее владение материалом смежных дисциплин и методикой преподавания химии. Также в олимпиаде проверялась функциональная грамотность учителей и общий кругозор. Особенно мне запомнилось задание из отборочного этапа, в котором был приведен фрагмент из романа «Отцы и дети» и требовалось не только ответить на вопрос по химии, но и вспомнить само произведение и фамилии героев. Я заинтересован в развитии олимпиадного движения в своем регионе, сотрудничаю с Региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Кузбасс» и участвую в качестве преподавателя в профильных химических сменах.

Успешный опыт участия и статус победителя Всероссийской профессиональной олимпиады будет хорошим подспорьем для продолжения работы в этом направлении»

Призеры:

Виктория Денисова, г. Санкт-Петербург

Арбен Абдуллаев, Республика Дагестан

Номинация «Биология»

0704.jpgПобедитель

Жанна  Кошелева  Лицей № 22  «Надежда  Сибири», г. Новосибирск

«Участие в олимпиаде мне понравилось по многим причинам: четкая организация, удобная навигация, постоянная поддержка и внимание со стороны организаторов.

Если говорить об олимпиаде в целом, то мне думается, что такая профессиональная олимпиада очень полезна благодаря возможности широчайшего охвата участников со всей страны: в дистанционном этапе могут участвовать учителя всех возрастов, разных школ и регионов. И было здорово увидеть в финале и молодых начинающих учителей, увлеченных своей профессией, и мастеров, за плечами которых многолетний опыт.

Я ни разу не была в Калининграде, Туле, Владимире, но теперь у меня есть знакомые коллеги, которые тепло отзывались о своих регионах, и, несмотря на то, что мы живем далеко друг от друга, стало понятно, что задачи у нас общие – всех волнуют вопросы итоговой аттестации, подготовки учеников к олимпиадам, сложности выхода из дистанционного формата работы и т.д. В предметном отношении моими «наставниками» являются мои ученики: поскольку я работаю в классах с углубленным изучением биологии, постоянно приходится разбираться в сложных вопросах, которые они задают. В методическом плане мне очень помогли курсы «Современный учитель биологии» от Академии Минпросвещения России, которые я прошла в 2021 году. Задачи олимпиады я уже использую для работы, буквально сегодня обсуждали наследование митохондриальных болезней (вопрос дистанционного этапа), очень интересно было решать задачи, вытекающие из одного условия и постепенно раскручивающие содержание темы.

Я уже рассказала о направлениях профессиональных олимпиад в коллективе нашего лицея и хочется, чтобы об олимпиаде шире узнало профессиональное сообщество области, и я готова делиться опытом»

Призеры:

Елена Андреева, Краснодарский край

Ирина Давыдова, Самарская область


Читайте также в рубрике «В фокусе внимания»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института