Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

В фокусе внимания // Новость

Форум молодых педагогов в Гатчине: позитив, много новых идей, колоссальные возможности для личностного роста

  • /
  • 28 августа 2022

Форум молодых педагогов в Гатчине: позитив, много новых идей, колоссальные возможности для личностного роста
Фото: vo.apkpro.ru

А еще интересные знакомства с коллегами из других регионов, отличная организация и «жалобы» участников на то, что Форум продлился всего два дня. Всероссийский форум молодых педагогов «Педагог: профессия. Призвание. Искусство» прошел в третий раз. Впервые учителей принимали в Выборге, затем столица Ленинградской области стала постоянной площадкой проведения Форума, а Гатчинский дворец — местом для дискуссий.

38.png

Форум объединил педагогов в возрасте до 35 лет из разных регионов: победителей, призеров и лауреатов профессиональных олимпиад и конкурсов, представителей молодежных общественных организаций, председателей советов молодых педагогов региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования. Впервые в мероприятии приняли участие учителя из ДНР и ЛНР.

Участники обсуждали классное руководство, адаптацию в коллективе, цифровизацию образования, взаимоотношения между родителями и педагогами, профессиональное развитие, самообразование, вопросы создания педагогических классов, переподготовки учителей, работающих с детьми с ОВЗ, и многие другие темы. По отзывам участников, каждый смог почерпнуть для себя новые идеи, которые планирует применять на уроках.

Официальная часть Форума включала видео-конференц-связь с Министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым и пленарное заседание с участием заместителя Министра просвещения Российской Федерации Анастасии Зыряновой, губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Вероники Ребровой.

Рабочая программа оказалась столь насыщенной, что перед многими участниками стоял трудный выбор: какую секцию, мастер-класс, тематическую или дискуссионную площадку выбрать, если одна интереснее другой. А еще участникам Форума предлагалось знакомство с работой образовательных организаций Ленинградской области, конкурсы, ярмарка педагогических идей, творческий вечер и дружеское общение у костра.

  • Учредитель форума – Минпросвещения России

  • 250 участников

  • 3 000 онлайн-участников

  • 70 регионов России

  • 30 мероприятий

  • 27 лет средний возраст участников

  • 5 лет средний педагогический стаж

  • 78% учителя городских школ

  • 22% учителя сельских школ

  • Впервые участники из ЛНР и ДНР

  • Большинство педагоги начальных классов, истории и обществознания, иностранных языков

Разговор с Министром

В рамках Форума состоялась встреча участников с Министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым в режиме видео-конференц-связи.

168.jpg

«Вы находитесь в самом начале профессионального пути – это очень важный момент. От того, как начнется ваша жизнь в учительстве, будет ли вам интересно, будете ли вы чувствовать поддержку коллег и профессионального сообщества, зависит многое. Но и вы сами, молодые, творческие, являетесь источником вдохновения для развития новых педагогических технологий для всей системы российского образования», – сказал Сергей Кравцов.

169.jpgГлава Минпросвещения России обратил внимание на миссию учительства по сохранению исторической памяти и культурных традиций.

Сергей Кравцов также подчеркнул важность налаживания обмена опытом между учителями из ДНР и ЛНР и российскими педагогами. «У нас много общего и исторические корни. Это очень важно. Я уверен, что и наши учителя расскажут о своих наработках, которые у нас есть. Нам интересны наработки учителей ЛНР и ДНР. Я приятно был удивлен, насколько хорошо организована система воспитания в школах Донецка и Луганска. Этот опыт очень интересен учителям. Нужно активно об этом рассказывать, чтобы у нас был взаимообмен», – сказал Министр просвещения.

Перед нами сейчас стоит ответственная задача – разговор с юным поколением о нашей общей культуре и исторической памяти

Сергей Кравцов

Министр также ответил на вопросы участников в формате открытого микрофона. Молодых педагогов интересовала реализация федерального проекта «Современная школа», расширение возможностей для переподготовки педагогических работников на базе педвузов, конкурсное движение как ценный ресурс для профессионального развития и создание единой цифровой образовательной среды для молодых педагогов.

Пленарное заседание

43.png

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова:

«Одна из задач – воссоздание единого образовательного пространства. Профессия педагога предполагает постоянное совершенствование и поиск новых методик преподавания, новых подходов. Если говорить об изменениях в образовании, то ключевой фигурой являетесь вы, уважаемые педагоги. Своим трудом и своей ежедневной деятельностью вы делаете мир лучше, помогая всем детям раскрыть свои таланты и способности».

44.png

Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Вероника Реброва:

«Ключевые темы Форума: воспитание, патриотическое воспитание, функциональная грамотность, роль классного руководителя погрузили нас в профессиональную дискуссию и помогли организовать коллаборацию. Большое спасибо всем участникам за то, что вы обогатили педагогов Ленинградской области своим присутствием – порядка 100 наших педагогов нашли себе партнеров, друзей, единомышленников. И это, наверное, главные результаты Форума».

42-(1).pngГубернатор Ленинградской области Александр Дрозденко:

«Педагог – это сложная профессия, это призвание. Для меня как для губернатора очень важно, чтобы система образования в Ленинградской области сочетала в себе сплав молодости и опыта. Пусть появляются споры и дискуссии между опытными и молодыми педагогами, ведь именно это является двигателем процесса реформирования образования».

 

0001.pngИ.о. ректора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин:

«Будущее российского образования – за вами. Академия Минпросвещения и региональные институты развития образования создают единую систему повышения квалификации. Ежегодно повышение квалификации проходят почти полмиллиона педагогических работников, а значит, всегда есть чему учиться, и самое главное – учиться надо всегда!»

 

 

Обмен опытом

Частью насыщенной программы стало посещение участниками Форума ключевых учреждений системы образования Ленинградской области, где молодые учителя смогли познакомиться с практиками реализации в регионе федеральных проектов «Патриотическое воспитание», «Современная школа», «Поддержка семей, имеющих детей».

170.png

Посещение учреждений системы образования Ленинградской области

На примере опыта гатчинских педагогов участники Форума узнали, как наладить работу школьного музея, как в Ленинградской области осуществляется поддержка молодых педагогов, как организована система взаимодействия с родителями по организации коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими отклонения в физическом и интеллектуальном развитии.

Одной из образовательных организаций, которую участники посетили в рамках выездного мероприятия, стал Гатчинский центр непрерывного образования «Центр информационных технологий», созданный в 2002 году в рамках программы «Информатизация системы образования Ленинградской области на 2002–2006 гг.».

Основными направлениями работы Центра являются обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов Гатчинского района в сфере информационных технологий; обучение детей по дополнительным общеразвивающим программам естественно-научной, технической, художественной и социально-педагогической направленностей; оказание услуг связи образовательным учреждениям; культурно-просветительская деятельность.

Представляя ход реализации федерального проекта «Современная школа», сотрудники «Центра информационных технологий» рассказали участникам Форума о профориентационном проекте «СтартПрофИТ-2025», в котором Центр участвует в качестве сетевого партнера.

Проект нацелен на развитие инженерно-технических компетенций в системе общего и дополнительного образования Гатчинского района. Так, летом 2021 г. в рамках проекта впервые прошли летние профильные лагеря на базе «Точек роста» и образовательных организаций г. Гатчины. Инженерные смены, в которых приняли участие более 400 школьников, дали возможность ребятам в возрасте 10–16 лет попробовать себя в инженерном дизайне и моделировании, программировании и прототипировании, моделировании с помощью типирования, моделировании с использованием 3D-ручки и мобильной робототехнике.

171.jpg

Кроме того, ребята смогли попробовать свои силы в таких направлениях, как бумажное производство и технология, производство молочной продукции, экология и лесная отрасль, экология и промышленный дизайн, мультипликация и химическое производство, книжный дизайн и архитектура.

Помимо гатчинского Центра информационных технологий, сетевыми партнерами проекта «СтартПрофИТ-2025» выступают учреждения дополнительного образования Гатчинского района, а также вузы: ГИЭФПТ, СПбГЭТУ ЛЭТИ, РГПУ им. А.И. Герцена, ЛГУ им. А.С. Пушкина и производственные предприятия, где для участников инженерных лагерей проводятся профессиональные пробы, экскурсии и промышленные опыты.

Впечатления

172.pngСлева направо: Елена Ревенко, Жанна Авдеева, Ольга Мисайлова

Елена Ревенко, Ленинградская область:

«Я думаю, что мы однозначно вернемся, посетим повторно Форум в следующем году, потому что у нас очень много впечатлений, которые нам еще только предстоит расшифровать. И, когда мы вернемся в свои школы, я думаю, мы много идей внедрим в учебный процесс».

Ольга Мисайлова, Республика Бурятия:

«Если еще представится возможность посетить Форум, я буду очень рада, так как все проходит просто на высшем уровне. Уже хочется пробовать то, чему мы здесь научились».

Жанна Авдеева, г. Владимир:

«Очень интересный Форум. Весь процесс отлично организован, спасибо большое волонтерам за помощь. Также хотелось бы отметить спикеров, я была впечатлена. Много информации за такой короткий срок и, думаю, ее будет только больше. В целом, нам все очень нравится, организация на высшем уровне».

175.jpgМарк Родичев, Ленинградская область:

«Я являюсь членом Ассоциации молодых педагогов Ленинградской области. Это актив, добившийся определенных высот в своей области, молодые педагоги до 35 лет. Я принимаю участие в Форуме в третий раз. Этот Форум – первый постковидный, и, если сравнивать его с первым, который прошел в 2019 году в Выборге, то размах очевидно более широкий и не только в количественном, но и в качественном отношении. Такого плотного, насыщенного графика я не припомню. На свое счастье, я успел побывать на большом количестве площадок в рамках Форума, и я бы отметил такие мастер-классы, как «Публичное выступление», а также «Работа с родителями». Я считаю, что не только для молодых, но и для опытных педагогов, которые работают классными руководителями, это будет архиполезно. И, конечно, меня очень порадовало сегодняшнее пленарное заседание, на котором присутствовали и наш губернатор, и заместитель Министра. Самое яркое впечатление – это общение с коллегами из других регионов. Прямо сейчас закончилась Ярмарка педагогических идей, где мы обменивались литературой, педагогической и творческой, которая повлияла на нас как на педагогов и как на людей. Было очень приятно поговорить с коллегами из Иркутска, Пскова, других регионов. Это помогает развиваться».

Впервые в истории Всероссийского форума молодых педагогов в нем приняли участие учителя из ЛНР и ДНР. Анастасия Гончарова, Алена Логутова и Юлия Андриенко приехали на Форум из Луганской Народной Республики. Анна Старковская, Лилия Потийко и Елена Пестрецова представляли Донецкую Народную Республику.

174.jpgМолодые педагоги из ЛНР, слева направо: Юлия Андриенко, Анастасия Гончарова, Алёна Логутова

Юлия Андриенко, Антрацитовский район, ЛНР:

«Было очень приятно, что нас всех пригласили на Форум. Мы все участники конкурса «Учитель года» прошлых лет. Алена – победитель, я – призер. Надеемся, что в этом году Настя тоже станет как минимум призером конкурса».

Алена Логутова, г. Лутугино, ЛНР:

«Жаль, что Форум длится только два дня!»

Анастасия Гончарова, Луганск, ЛНР:

«Я в этом году принимала участие в конкурсе «Учитель года», стала победителем городского этапа и абсолютным победителем в категории «Педагогический дебют». В сентябре буду выходить на республиканский этап конкурса. Министерство образования ЛНР предложило мне поучаствовать в Форуме, чему я очень рада».

173.pngМолодые педагоги из ДНР, слева направо: Елена Пестрецова, Анна Старковская, Лилия Потийко

Анна Старковская, Донецк, ДНР:

«Если бы только было побольше дней. Потому что нам и Гатчинский дворец очень понравился, сегодня были там на экскурсии, и, конечно же, мастер-классы. Профессионализм чувствуется и интересно было встретиться с нашими коллегами из разных уголков России. Мы со многими коллегами познакомились, гуляли, беседовали, очень хорошее отношение со стороны абсолютно всех участников Форума».

Елена Пестрецова, г. Харцызск, ДНР:

«Все отлично, море позитива, есть что рассказать коллегам, есть чем поделиться, когда приедем домой. Хотелось бы побывать на всех площадках, но физически не успевали, нужно было выбирать. Мы оказались на распутье, хотелось побывать везде: функциональная грамотность – интересно, цифровое обучение – интересно и патриотическое воспитание интересно. Мы просто разрывались. Выбрали в итоге патриотическое воспитание, потому что это всегда основное направление.  Мы познакомились с педагогами из Оренбурга, Мурманска, Саратова, Белгородской области, Ростовской области, Курска. Узнали, что один из курских педагогов – наш земляк из Донецка».

177.jpgСпикер Форума Анастасия Законова, педагог-психолог Сиверской гимназии (Ленинградская обл.) провела для молодых педагогов мастер-класс по работе с одаренными детьми.

«Я в третий раз принимаю участие в Форуме. Все три раза я спикер, веду площадки, в первый год я вела психолого-педагогическую площадку. Мне всегда очень интересно поучаствовать, поскольку молодые педагоги – это совершенно невероятные творческие люди, которые очень активно участвуют, и нет проблемы их мотивировать, все играют, взаимодействуют, готовы с полной отдачей проявить себя, обо всем на свете говорить, и каждая тема заходит, она интересная. Форум развивается с каждым годом, становится глубже, интереснее, появляются новые направления, как и в педагогической науке. Мне бы хотелось, чтобы мы и дальше так собирались, видели опыт регионов, взаимодействовали друг с другом. После Форума остается много друзей, и, если будет приглашение, я, безусловно, буду принимать участие и в следующих форумах молодых педагогов».

178.pngПобедитель первого в истории современной России конкурса «Учитель года России – 1992» Артур Заруба

принял участие в творческом вечере и на своем примере рассказал молодым учителям о ценных подарках, которые получил в результате участия во Всероссийском конкурсе: возможность творческой самореализации, профессиональный рост и новые друзья.

«Подобного рода форумы принципиально важны, особенно для молодых педагогов. Когда я стал учителем (а это было сорок лет назад), подобных мероприятий для молодых педагогов не проводилось. Они появились совместно с конкурсом «Учитель года России» тридцать лет назад. Молодому учителю видеть интересного учителя в самом начале своей деятельности гораздо важнее, чем видеть его через десять лет после того, как он проработал, сформировал какие-то навыки. Мне очень нравится, что ко мне подходят и говорят: «Спасибо, что вы меня вдохновили!» Это принципиально важно – вдохновлять людей, потому что наша профессия очень трудная, очень сложная, затратная, поэтому нужны те, кто вдохновляет людей. А все, кто прошел конкурс «Учитель года», они умеют это делать. Пожелать молодым коллегам могу только одно: все время учиться!».

Форум молодых педагогов в Гатчине – это уникальная возможность живого общения с коллегами из самых разных регионов большой страны, возможность учиться не только у более опытных педагогов и экспертов, но и друг у друга, приобрести новых друзей, напитаться яркими впечатлениями, свежими идеями и вдохновением для дальнейшей работы. В следующий раз молодые педагоги со всей страны соберутся через год!

Организатором Форума выступает Академия Минпросвещения России.

39-1.png

Немного о Гатчине

Гатчина – самый крупный город Ленинградской области, расположен в 42 км от Санкт-Петербурга

С 1923 по 1929 г. — Троцк

С 1929 по 1944 г. — Красногвардейск

  • Исторический центр города и Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Гатчина» включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • Самые ранние археологические находки – XIII в.
  • Первое письменное упоминание о селе Хотчино – 1 499 г.
  • Село находилось на территории Ингерманландии, принадлежало Швеции.
  • В составе России после Северной войны.
  • Загородная усадьба Гатчино – подарок Екатерины II Григорию Орлову, позже – резиденция Павла I.
  • Гатчина – первопроходец во внедрении инноваций: первое в стране уличное электрическое освещение, первая междугородняя телефонная линия связала Гатчинский и Зимний дворцы, первая в России монорельсовая дорога.
  • В 1889 г. на Всемирной выставке в Париже Гатчина признана самым благоустроенным малым городом России.
  • В 1999 году заняла первое место во Всероссийском конкурсе «Самый благоустроенный город России» среди городов численностью до 100 тыс. жителей.
  • Сегодня Гатчина – крупный промышленный центр и место силы молодых российских педагогов

40-(1).png

182.jpg

181.jpg

180.jpg

183.jpg

Источник: apkpro

Читайте также в рубрике «В фокусе внимания»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института