Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Новости Института // Новость

Участники вебинара Академии Минпросвещения России обсудили вопросы современной культуры речи на площадке Театрального института им. Б. Щукина

  • /
  • 28 марта 2023

Участники вебинара Академии Минпросвещения России обсудили вопросы современной культуры речи на площадке Театрального института им. Б. Щукина
Фото: vo.apkpro.ru

Очередной вебинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» прошел 28 марта на площадке Театрального института им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова. Темой выпуска, приуроченного ко Дню театра, стало актерское и ораторское мастерство учителя, а также культура речи, нормы и традиции русского языка в современных условиях.

«Для школьников театр – это огромное подспорье в становлении личности. Но помогать в этом будет, конечно же, учитель. Мы понимаем, что и для учителей нужна программа, которая могла бы помочь им в реализации задуманных планов и идей в работе и воспитании детей. Мы продолжаем работать: ведем мастер-классы для учителей дополнительного образования в области подготовки педагогов школьных театров; мы разработали и готовы поделиться методологической литературой; мы открываем магистратуру для педагогов дополнительного образования в области театрального искусства», – подчеркнул в приветственном слове Евгений Князев, ректор Театрального института им. Бориса Щукина.

Темой выступления директора Корпоративного университета города Москвы Маргариты Русецкой стали заимствования в современном русском языке. Эксперт представила основные предписания закона о государственном языке и их влияние на общество в целом и сферу образования в частности. Маргарита Русецкая рассказала о сферах, из которых в русский язык попадают заимствования; о том, как не переусердствовать в борьбе за чистоту русского языка; чем следует руководствоваться при подготовке документов; а также о том, как будет проходить процедура отбора словарей для целей образования.

«Говоря об оценке коммуникативной компетенции учителя, мы должны говорить об эффективной профессиональной коммуникации, о готовности учителя использовать русскую речь как главный инструмент мотивации, передачи знаний, формирования интереса к предмету; умение так использовать речь, чтобы замотивировать разных детей – и по возрасту, и по интересам», – отметила Маргарита Русецкая.

Профессор Анна Бруссер, заведующая кафедрой сценической речи Театрального института им. Бориса Щукина, рассказала о речевом этикете. Ключевыми темами ее выступления также стали: составляющие речи; голос как отражение человека и его индивидуальности; развитие речевого аппарата; нормы орфоэпии и логика в культуре речи; распространенные речевые ошибки; законы устной речи.

«Театральное образование многие годы копит коллективный опыт улучшения качественных характеристик речи. Педагоги – это те люди, которым мы, в первую очередь, всегда должны передавать свои знания. Научить всех хорошо говорить невозможно, но можно передать знания учителям, чтобы они учили детей и широко распространяли эти знания», – подчеркнула Анна Бруссер.

В рамках вебинара на связь из ЮАР, где в эти дни проходит XVII заседание межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и ЮАР, вышел проректор Академии Минпросвещения России Богдан Легостаев.

Он рассказал о том, что в ходе заседания делегация Академии Минпросвещения России представила опыт в области дополнительного профессионального образования, практику работы с педвузами, систему педагогических классов. В свою очередь, от коллег из ЮАР был получен запрос в отношении предметной подготовки учителей, развития управленческих команд и подготовки специалистов. Отдельной темой стал интерес партнеров к изучению русского языка и культуры. Как подчеркнул Богдан Легостаев, Академией Минпросвещения России коллегам из ЮАР будут предложены соответствующие программы по изучению русского языка.

Полная видеоверсия семинара Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.

Источник: apkpro.ru

Читайте также в рубрике «Новости Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института