Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Новости Института // Новость

Стартовала стажировка по проектированию и развитию системы психолого-педагогических классов в Красноярском крае

  • /
  • 25 сентября 2023

Стартовала стажировка по проектированию и развитию системы психолого-педагогических классов в Красноярском крае
Фото: vo.apkpro.ru

Академия Минпросвещения России 25‒26 сентября 2023 года проведет стажировку по программе «Проектирование и развитие системы психолого-педагогических классов Красноярского края» для руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций страны.

В Год педагога и наставника КГПУ им. В.П. Астафьева принял более 160 участников стажировки из 13 регионов России. С приветственным словом к гостям обратились проректор – начальник управления реализации государственных приоритетных образовательных проектов Академии Минпросвещения России Марина Упорова, и.о. министра образования Красноярского края Светлана Маковская, ректор КГПУ им. В.П. Астафьева Мария Холина и заместитель директора Института регионального развития – начальник отдела развития кадрового управленческого потенциала Академии Минпросвещения России Марина Кислицина. О развитии сети профильных психолого-педагогических классов в субъектах Российской Федерации рассказала руководитель Федерального методического центра Академии Альбина Бучек.

«Эта стажировка – одна из самых актуальных в системе образования, так как именно с психолого-педагогических классов начинается работа, которая позволяет мотивировать наших школьников на осознанный выбор самой лучшей профессии на земле – учительской. В рамках стажировки коллеги обсудят много важных и проблемных вопросов, смогут найти решения либо выстроить такие траектории развития, которые позволят это сделать в будущем», – отметила проректор Академии Марина Упорова.

И.о. министра образования Красноярского края Светлана Маковская подчеркнула: «Очень важно не столько привлечь к поступлению, сколько удержать молодых учителей в школе и сориентировать обучающихся на выбор данной профессии уже на школьной скамье. Работа по развитию психолого-педагогических классов длительная, и мы сегодня готовы поделиться наработанным опытом с педагогами, которые приехали к нам со всей России».

Стажировка проходит в очном формате с применением дистанционных образовательных технологий. Основная цель мероприятия – представление и обсуждение эффективных управленческих практик по созданию и обеспечению развития психолого-педагогических классов в образовательных организациях Красноярского края.

«Наша работа началась с представления опыта развития сети психолого-педагогических классов Красноярского края на федеральном уровне в октябре прошлого года в рамках семинара Академии Минпросвещения России. После оценки этого опыта началась подготовка к событию, которое сейчас проходит. Для нас это ситуация рефлексии и шаг развития для университета», – отметила ректор КГПУ им. В.П. Астафьева Мария Холина.

В ходе работы на стажировочных площадках участникам представят практики управления системой выявления и привлечения педагогически одаренных обучающихся, а также модели организации деятельности психолого-педагогических классов в образовательных организациях. Мероприятие будет способствовать трансляции практик поддержки поступления выпускников психолого-педагогических классов в педагогические университеты и педагогические колледжи страны.

«На стажировке мы в первую очередь для того, чтобы поделиться управленческим опытом по созданию психолого-педагогических классов, который есть в наших школах. Второе, для чего мы здесь, – познакомиться с коллегами, у которых есть такие классы в регионах, выстроить с ними работу и, безусловно, обогатиться новыми практиками, которые они предложат нам в ответ», – отметила Марина Коваленко, директор школы № 157 города Красноярска.

Источник: apkpro.ru

Читайте также в рубрике «Новости Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института