Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Новости Института // Новость

Сергей Кравцов: «В следующем учебном году будет принят единый подход к начислению заработной платы учителям»

  • /
  • 26 мая 2023

Сергей Кравцов: «В следующем учебном году будет принят единый подход к начислению заработной платы учителям»
Фото: vo.apkpro.ru

Единые подходы к начислению зарплат позволят педагогам четко понимать принципы формирования выплат. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе пресс-конференции «Суверенная система образования: итоги учебного года», прошедшей в Международном мультимедийном центре «Россия сегодня».

«Не всегда учителю, особенно молодому, понятно, как начисляется заработная плата. Поэтому в следующем учебном году мы примем единые подходы к начислению заработной платы, чтобы учитель понимал, за что он получает зарплату», – подчеркнул Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения России отметил, что для определения регламентов по формированию системы начисления зарплаты велась серьезная работа, в ней принимали участие представители всех регионов.

«Сегодня эта работа завершается. И в следующем учебном году решение будет принято», – информировал Министр.

Сергей Кравцов напомнил, что в 2011 году был разработан проект по повышению зарплаты учителей на 30%. В настоящее время, согласно Указу Президента Российской Федерации Владимира Путина, зарплаты педагогов приравнены к средним зарплатам по регионам. В то же время многие школы до сих пор устанавливают свою систему оплаты труда.

Министр просвещения отметил, что сегодня система образования объединяет более 2 миллионов педагогических работников и потребность в учителях в дальнейшем будет возрастать, поэтому особое внимание уделяется привлечению в профессию яркой и целеустремленной молодежи.

«Для нас важно создать единую систему поэтапной подготовки и профессионального развития педагогов. Она начинается с профильных классов в школах. Уже сейчас создано более 3300 классов психолого-педагогической направленности в 80 субъектах Российской Федерации. В них обучается более 50 тысяч школьников. Мы ставим задачу открыть 5 тысяч педагогических классов. Отмечу также, что современная образовательная среда создана во всех педагогических вузах», – сообщил Сергей Кравцов.

Он обратил внимание на то, что для педагогов организованы программы повышения квалификации, проведена работа по методическому сопровождению внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и единых федеральных программ и педагогам предложен единый комплект программно-методических документов. Это позволит синхронизировать организацию процесса освоения образовательной программы.

Кроме того, создан портал «Единое содержание общего образования», на котором размещается самая актуальная информация (количество пользователей этого портала – более 3 млн человек). Для удобства педагогов и образовательных команд школ разработаны онлайн-сервисы – конструкторы по созданию рабочих программ и учебных планов, в которых уже создано более 1 млн программ.

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева сообщила, что педагогическое образование остается одним из самых популярных направлений у абитуриентов: в прошлом году в педуниверситеты было подано порядка 370 тысяч заявлений.

«Сегодня меняются школы, меняются университеты: в них появляется новое оборудование, открываются педагогические технопарки, было создано ядро педагогического образования, и сегодня уже все первокурсники учатся по единым программам», – отметила Татьяна Васильева.

Она рассказала также, что порядка 40 тысяч студентов пятых курсов проходят практику в образовательных организациях, а после окончания обучения 75% молодых людей идут работать в школы.

«Педагогическое образование интересно и перспективно, профессия учителя всегда была и будет важной и нужной обществу», – резюмировала Татьяна Васильева.


Источник: Пресс-служба Минпросвещения России

Источник: apkpro.ru

Читайте также в рубрике «Новости Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института