Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Новости Института // Новость

Сергей Кравцов: для развития инклюзивного образования необходима консолидация усилий ученых, педагогов и родителей

  • /
  • 08 ноября 2023

Сергей Кравцов: для развития инклюзивного образования необходима консолидация усилий ученых, педагогов и родителей
Фото: vo.apkpro.ru

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на II Междисциплинарной научно-практической конференции «Инклюзивное образование – инклюзивное общество», которая проходит в Университете «Сириус». Он рассказал о возможностях, созданных в образовательных организациях страны для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, и отметил, что для развития инклюзивной образовательной среды необходима совместная работа всех участников учебного процесса.

«С 2011 года в рамках мероприятия государственной программы «Доступная среда» в 8 тысячах детских садов и 10 тысячах школ – практически в каждой четвертой школе – была создана архитектурная безбарьерная среда, а с 2019 года началась поддержка коррекционных школ как ресурсных центров для организации инклюзивного образования. Сегодня таких школ – ресурсных центров уже 776», – сказал он.

Министр просвещения отметил, что общими усилиями регионов, экспертного сообщества и педагогов для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия получения образования и возможности обучаться рядом со своим местом жительства.

Как рассказал глава ведомства, с 1 сентября 2023 года на территории всей Российской Федерации внедрены единые федеральные образовательные программы, в том числе адаптированные для обучающихся с ОВЗ. Благодаря этой работе создаются условия для достижения единых образовательных результатов для всех учеников.

Он добавил, что на федеральном уровне и в регионах ведется работа, направленная на кадровое обеспечение системы образования, как в части подготовки молодых специалистов, так и в части повышения квалификации уже работающих учителей и специалистов психолого-педагогического сопровождения.

Сергей Кравцов назвал еще одним важным аспектом организации образовательного пространства для детей с особыми образовательными потребностями подготовку специальных учебников. С 2021 года такие учебники, прежде всего для детей с нарушениями зрения, разрабатываются централизованно Институтом коррекционной педагогики.

«Нам очень важна консолидация усилий научного, профессионального и родительского сообществ, общественных организаций и органов государственной власти при обсуждении данной тематики. Надеюсь, что искренняя заинтересованность каждого участника дискуссии позволит дальше развивать инклюзивное образование», – заключил он.

На открытии конференции выступили исполняющий обязанности руководителя Образовательного фонда «Талант и успех» Антон Гусев, помощник полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе Владимир Колчин, декан факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Юрий Зинченко, руководитель программы «Инклюзивная среда» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Инна Ширшова и другие.


Источник: Пресс-служба Минпросвещения России

Источник: apkpro.ru

Читайте также в рубрике «Новости Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института