Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Новости Института // Новость

Семинар для управленцев, отвечающих за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России», стартовал в Хабаровском крае

  • /
  • 20 апреля 2023

Семинар для управленцев, отвечающих за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России», стартовал в Хабаровском крае
Фото: vo.apkpro.ru

Управленческо-проектный семинар «Реализация проекта «Школа Минпросвещения России» в Хабаровском крае» стартовал 20 апреля 2023 года в г. Хабаровске. Семинар, объединивший свыше 400 управленцев Дальневосточного федерального округа, нацелен на обсуждение вопросов развития системы научно-методического сопровождения федерального проекта «Школа Минпросвещения России».

Пленарное заседание открыла Министр образования и науки Хабаровского края Виктория Хлебникова: «Система образования Хабаровского края стремительно развивается. Идет колоссальное вложение в развитие материального обеспечения, создание условий для повышения квалификации педагогических работников и членов управленческих команд. В первую очередь результат нашей работы – это дети, которые социализируются, остаются в нашем замечательном Хабаровском крае и на Дальнем Востоке».

Заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Марина Упорова представила проект «Школа Минпросвещения России» как механизм реализации государственной политики и управления в сфере общего образования.

«Принцип единого образовательного пространства, который включен в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в настоящее время является ведущим, и для его создания необходимы совместные усилия управленческих и педагогических команд. Только единые подходы к формированию содержания образования, единые стандарты образовательного пространства, единая система мониторинга качества образования и управления дает возможность говорить о равенстве ресурсов, условий, возможностей и, как результат, повышении качества образования», – подчеркнула Марина Упорова.

Об организации системы научно-методического сопровождения проекта «Школа Минпросвещения России» в Хабаровском крае рассказала первый проректор Хабаровского краевого института развития образования Ольга Хмара: «Для Института развития образования проект стал вызовом. Была изменена модель подготовки педагогов, которые проходят повышение квалификации: теперь они работают по индивидуальному образовательному маршруту. Институт развития образования с моделью непрерывного повышения профессионального мастерства стал федеральной инновационной площадкой. Следуя тенденциям, которые задает Академия Минпросвещения России, институт стал разрабатывать свои онлайн-ресурсы, которыми может пользоваться любая школа».

На пленарном заседании был рассмотрен ряд актуальных вопросов, связанных с реализацией проекта «Школа Минпросвещения России»: самодиагностика как инструмент управления общеобразовательной организацией; новые возможности для повышения качества образования; реализация одного из магистральных направлений проекта «Воспитание».

Также в первый день семинара работали секции, на которых была представлена система научно-методического сопровождения по реализации проектов на региональном, муниципальном и институциональном уровнях. Обсуждались такие темы, как организация научно-методического сопровождения по магистральным направлениям «Воспитание», «Творчество», «Профориентация»; формирование и развитие управленческих команд; система непрерывного профессионального развития педагогических работников в рамках апробации проекта «Школа Минпросвещения России».

Во второй день мероприятия участников ждет презентация лучших образовательных и управленческих практик в рамках основных направлений проекта «Школа Минпросвещения России», которая пройдет на базе передовых образовательных организаций г. Хабаровска.

Запись трансляции пленарного заседания управленческо-проектного семинара доступна по ссылке.

Источник: apkpro.ru

Читайте также в рубрике «Новости Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института