Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Новости Института // Новость

Самодиагностику образовательных организаций в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» обсудили на совещании в Академии Минпросвещения России

  • /
  • 10 мая 2023

Самодиагностику образовательных организаций в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» обсудили на совещании в Академии Минпросвещения России
Фото: vo.apkpro.ru

Совещание с региональными ответственными за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» прошло в Академии Минпросвещения России 10 мая 2023 года. В рамках совещания обсуждались вопросы самодиагностики общеобразовательных организаций, а также был представлен опыт пилотных регионов.

«Проект «Школа Минпросвещения России» – важный механизм реализации государственной политики в сфере общего образования. Все действия, которые мы совершаем в рамках проекта, направлены на то, чтобы все векторы развития на всех уровнях образования создавали единое образовательное пространство и были нацелены на создание единой национальной суверенной системы образования, то есть решали задачу, поставленную Президентом и Министром просвещения», – отметил начальник отдела региональной политики и управления в сфере общего образования Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Александр Реут.

В своем выступлении Александр Реут представил результаты реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в 2022/2023 году. Так, была доработана концепция проекта; актуализирована «Настольная книга директора школы»; идет масштабная работа по обновлению сервиса самодиагностики для того, чтобы не менее 80% общеобразовательных организаций каждого субъекта прошли самодиагностику и определили зоны ближайшего развития на 2023/2024 учебный год; проводятся тематические вебинары по каждому направлению проекта.

Одной из центральных тем в повестке семинара стала самодиагностика общеобразовательных организаций.

«Сам сервис самодиагностики – это финальный этап работы управленческой команды, это не та точка, с которой управленческая команда стартует в проекте. Очевидно, что работа управленческой команды начинается задолго до того, как она приступает к работе с сервисом. Материалы и показатели самодиагностики известны, это значит, что управленческая команда уже сейчас может начать работу по этим показателям, определить свои дефициты и сильные стороны, понять, какие управленческие решения можно принимать здесь и сейчас», – подчеркнула проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова.

О том, как управленческая команда может работать с результатами самодиагностики, рассказала проректор Воронежского института развития образования имени Н.Ф. Бунакова Татьяна Куликова. Она представила систему управления развитием образовательного пространства пилотного региона, рассказала о подходах к аналитике ресурсного «паспорта» муниципалитета, а также о мерах и мероприятиях по устранению дефицитов на основе самодиагностики.

Также в ходе совещания говорили о различных аспектах реализации проекта «Школа Минпросвещения России» на примере опыта других пилотных регионов.

Темой выступления проректора по непрерывному образованию и сетевому взаимодействию Академии социального управления Людмилы Сериковой стала организация научно-методического сопровождения проекта «Школа Минпросвещения России» в Московской области. Эксперт рассказала, как проходил запуск проекта в регионе и как устроена модель системы наставничества в рамках реализации модели «Школа Минпросвещения России». Был представлен алгоритм 10 шагов в первый год вхождения в проект, формы научно-методического сопровождения, управленческие инструменты, способы организации информирования о проекте на региональном уровне.

Доклад проректора по развитию образовательной деятельности Курского института развития образования Оксаны Осетровой фокусировался на разработке стратегических программ развития в рамках проекта «Школа Минпросвещения России». На примере Курской области Оксана Осетрова показала, как каждое магистральное направление проекта «Школа Минпросвещения России» нашло отражение в стратегии развития образования региона.

В завершение совещания проректор по учебно-методической работе института развития образования Республики Башкортостан Ксения Габдрахманова и проректор Хабаровского краевого института развития образования Ольга Хмара рассказали об итогах управленческо-проектных семинаров для педагогических и управленческих кадров «Реализация проекта «Школа Минпросвещения России». Семинары состоялись в апреле 2023 года в Республике Башкортостан и Хабаровском крае и были нацелены на обсуждение и разработку рекомендаций по развитию системы научно-методического сопровождения проекта «Школа Минпросвещения России».

Запись трансляции совещания доступна по ссылкам: ВК, Rutube.

Источник: apkpro.ru

Читайте также в рубрике «Новости Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института