Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Новости Института // Новость

Развитие магистрального направления «Здоровье» обсудили на семинаре для управленцев в Академии Минпросвещения России

  • /
  • 27 сентября 2023

Развитие магистрального направления «Здоровье» обсудили на семинаре для управленцев в Академии Минпросвещения России
Фото: vo.apkpro.ru

Очередной семинар из цикла «Управленческая среда» прошел в Академии Минпросвещения России 27 сентября и был посвящен теме развития магистрального направления «Здоровье» проекта «Школа Минпросвещения России».

Модератором семинара выступила проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова. Она отметила: «Сегодня в каждой школе Российской Федерации должны быть сформированы все условия для сохранения здоровья ребенка, для его гармоничного физического и психического развития, для его социального благополучия, обеспечения личной безопасности».

О формировании здоровьесберегающего потенциала образовательной организации рассказал старший научный сотрудник лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании Института развития, здоровья и адаптации ребенка, кандидат педагогических наук Олег Жуков. Так, организация здоровьесберегающей среды в школе должна основываться на федеральных нормативно-правовых актах, регулирующих права детей в сфере охраны здоровья, и методических рекомендациях федеральных органов государственной власти по охране здоровья обучающихся.

«Важную роль в формировании здоровья играет школа. Именно она должна задать здоровьесберегающий вектор развития ребенка во время его обучения в образовательной организации. Конечно, первостепенная роль руководителей управленческих команд в осуществлении идей здоровьесберегающей школы заключается в приверженности созданию здоровой окружающей среды в школе и содействии здоровому развитию и образу жизни», – подчеркнул эксперт.

Олег Жуков представил показатели проекта «Школа Минпросвещения России» по магистральному направлению «Здоровье» и основные методические рекомендации, разработанные Институтом развития, здоровья и адаптации ребенка. Среди них: основные понятия здоровьесберегающей деятельности в образовании, современные концепции здоровьесберегающего образования, нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение охраны здоровья обучающихся в Российской Федерации. Методические рекомендации размещены в открытом доступе для использования управленческими командами образовательных организаций.

«Ценности здорового образа жизни должны поддерживаться и в семье, тогда развитие ребенка будет наиболее гармоничным», – подчеркнула Ольга Суханова.

Запись трансляции семинара доступна по ссылке.

Источник: apkpro.ru

Читайте также в рубрике «Новости Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института