Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Новости Института // Новость

Победителями профессионального конкурса «Флагманы образования» стали 10 педагогов и управленцев в сфере образования

  • /
  • 02 декабря 2023

Победителями профессионального конкурса «Флагманы образования» стали 10 педагогов и управленцев в сфере образования
Фото: vo.apkpro.ru

В Москве завершился финал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам соревнований, которые проходили на площадке Президентской академии (РАНХиГС), десять конкурсантов стали победителями. Проект реализуется при поддержке Минпросвещения России.

«Для того чтобы передать веру, надо самому верить. Для того чтобы передать чувство любви к своей Родине, надо самому любить свою страну. Для того чтобы передать уважение к традициям, надо самому уважать. Никак по-другому это не работает. И поэтому у нас есть президентская платформа «Россия – страна возможностей», которая при поддержке Администрации Президента, Министерства просвещения будет поддерживать отбор, повышение квалификации, обучение и продвижение талантливых кадров в системе образования и воспитания. Сформирована сквозная система воспитательной работы, целая инфраструктура для этой работы, включая круглогодичные образовательные центры, систему отбора и поддержки кадров. И это, на мой взгляд, говорит о двух вещах: первое – высочайший приоритет, который Президент России уделяет поддержке людей, занимающихся образованием и воспитанием; второе – как раз для финалистов «Флагманов образования» – это говорит о высочайшей востребованности людей, которые профессионально умеют это делать. Люди, профессионально занимающиеся воспитанием, будут востребованы не только в системе образования и просвещения, они будут востребованы в системе государственного и регионального управления и также в управлении крупнейшими российскими компаниями. Запрос на современных квалифицированных управленцев в этой сфере просто колоссальный, поэтому я хочу всем финалистам конкурса пожелать успехов и удачи. Вспомнились слова Отто фон Бисмарка, что войны выигрывают не генералы, а школьные учителя. Долгосрочная конкурентоспособность страны определяется вами», – отметил Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко.

К дистанционному этапу конкурса – комплексной оценке уровня сформированности надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний – были допущены 14 195 управленцев в сфере образования и 57 635 педагогов. Из них 2183 конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов, встретились в очных региональных полуфиналах, которые прошли в октябре по всей России. По итогам регионального этапа 265 управленцев в сфере образования и педагогов, набравших наибольшее количество баллов, были приглашены к участию в финальных испытаниях.

«Мы сориентировали конкурс «Флагманы образования» именно на выявление будущих талантливых управленцев регионального и федерального уровней из числа педагогов, директоров школ и студентов. Победителей соревнования мы будем поддерживать, в том числе некоторые участники уже получили предложения занять различные административные должности. Мы решили нормативно закрепить поддержку специалистов. Поэтому сегодня я подписал приказ «Об управленческом кадровом резерве в сфере общего, среднего профессионального и дополнительного образования», – рассказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Проект «Флагманы образования» нацелен на выявление наиболее подготовленных и мотивированных педагогов и управленцев в сфере образования с последующим предоставлением им возможностей карьерного и профессионального развития.

«Сегодня мы подвели итоги уже третьего сезона конкурса «Флагманы образования». В этом году он стал наиболее популярным и успешным – мы получили свыше 106 тысяч заявок из всех регионов нашей страны, и на этой неделе в стенах Президентской академии собрались 265 финалистов – лучшие из лучших, те, кто прошли все испытания, заочные и очные, и проявили себя наилучшим образом. Сейчас мы узнали имена победителей – ими стали десять человек, но, наверное, главное событие этого финала заключается в том, что прямо во время финала Министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов подписал приказ Министерства просвещения о создании кадрового резерва и было объявлено о нескольких назначениях в региональные органы исполнительной власти, а также на позиции директоров школ. Но, на мой взгляд, победители абсолютно все – и 265 финалистов, и все те, кто не побоялся проявить себя и принять участие в конкурсе. Мы очень благодарны учителям, потому что они вкладывают всю душу и сердце, чтобы воспитать подрастающее поколение. А то, что они не боятся посоревноваться друг с другом, проверить себя, – это вызывает отдельное уважение», – обратился к участникам ректор Президентской академии (РАНХиГС), генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

Участие в торжественном награждении победителей конкурса «Флагманы образования» приняла также генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк.

На площадке финала состоялось заседание Наблюдательного совета проекта «Флагманы образования» с участием Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова и ректора Президентской академии, генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова, где были подведены итоги работы в 2023 году и озвучены задачи на следующий сезон проекта.

Первым конкурсным испытанием финала было личное выступление финалистов на тему «Российское образование: мой личный вклад в общее дело». В рамках второго конкурсного испытания «НЕконференция: вызовы и командные решения» конкурсантов ждала командная работа – обсуждение и презентация в выбранном ими формате одной из дискуссионных тем современного образования. В третий день конкурсанты выполняли задание под названием «Мировое кафе: команда с нуля». Им предстояло в командах разработать проект, продемонстрировав критическое и стратегическое мышление, навыки управления проектами и профессионального взаимодействия.

Участники конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, пройти образовательные программы, войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации, а также получить призы от партнеров проекта.

Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Список победителей конкурса «Флагманы образования» среди управленцев в сфере образования и педагогов:

Вологодская область

  • Муромцев Антон Николаевич, директор МАОУ «Центр образования им. И.А. Милютина», г. Череповец;

Ивановская область

  • Коноплев Сергей Александрович, учитель, советник директора по воспитанию МБОУ «Гаврилово-Посадская средняя школа № 2»;

Нижегородская область

  • Кулемин Михаил Игоревич, учитель МБОУ «Лицей № 165 имени 65-летия «ГАЗ», г. Нижний Новгород;

Пермский край

  • Чепурин Анатолий Викторович, директор МАОУ «Лицей № 2», г. Пермь;

Самарская область

  • Дюльдина Юлия Петровна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ Самарской области «Гимназия № 11 (Базовая школа Российской академии наук)»;

Сахалинская область

  • Бровкина Наталья Олеговна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», г. Южно-Сахалинск;

Севастополь

  • Дорохов Михаил Ильич, старший преподаватель кафедры военно-политической работы в войсках (силах) ФГБВОУ ВО «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации, г. Севастополь;

Томская область

  • Попцов Дмитрий Александрович, учитель МАОУ гимназия № 55 им. Е.Г. Версткиной, г. Томск;

Ульяновская область

  • Набойщикова Лариса Владимировна, директор МБОУ «Средняя школа имени Героя Советского Союза В.И. Ерменеева с. Сабакаево»;

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

  • Кузьмина Мария Владимировна, преподаватель БУПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Советский политехнический колледж».

Источник: Пресс-служба Минпросвещения России

Источник: apkpro.ru

Читайте также в рубрике «Новости Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института