Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Новости Института // Новость

Номинации в честь Года педагога и наставника стали самыми популярными у соискателей награды «Знание.Премия»

  • /
  • 18 июля 2023

Номинации в честь Года педагога и наставника стали самыми популярными у соискателей награды «Знание.Премия»
Фото: vo.apkpro.ru

Свыше 8 тысяч заявок подали соискатели просветительской награды «Знание.Премия» в номинациях, приуроченных к Году педагога и наставника: «Наставник года», «За просветительскую деятельность в школе», «За просветительскую деятельность в университете» и «За просветительскую деятельность в системе среднего профессионального образования». Это почти 60% от всех участников, число которых в этом году превысило 13 тысяч.

Самой востребованной стала номинация «За просветительскую деятельность в школе»: она собрала 3,5 тысячи заявок. Вторая по популярности – «Наставник года» – 2 тысячи заявок. Соискателями премии стали не только учителя и педагоги-организаторы, но и директора школ, советники по воспитанию, заместители по учебной и воспитательной работе, библиотекари.

«Ежегодно учителя принимают участие в премии Российского общества «Знание», и здорово, что в Год педагога и наставника появились номинации, связанные непосредственно с наставничеством на разных уровнях образования. Сегодня мы видим, что они оказались крайне востребованными и лидируют по числу поданных заявок. Действительно, все больше педагогов стремятся реализовать себя, участвуют в различных проектах в области образования и воспитания, предлагают собственные творческие инициативы. Мы всегда поддерживаем такую деятельность и создаем больше возможностей для поощрения активных и талантливых учителей. Уверен, присуждение педагогам премии Российского общества «Знание» позволит в очередной раз подчеркнуть статус профессии учителя, особенно для представителей молодого поколения», – отметил Министр просвещения России Сергей Кравцов.

В 2022 году победителем в номинации «За просветительскую деятельность в школе» стал учитель ОБЖ московской школы имени Маршала В.И. Чуйкова Геннадий Старунов. Педагог не смог получить награду лично в связи с участием в специальной военной операции.

«Количество участников «Знание.Премия» от года к году растет: в этом году мы преодолели планку в 13 тысяч участников. Просветительским движением охвачена вся страна, в том числе Херсонская и Запорожская области, ЛНР и ДНР. Важно, что в Год педагога и наставника одной из самых популярных стала номинация «Наставник года». Среди соискателей – представители педагогических династий, лекторы Общества со времен СССР, а также участники премии прошлых лет, которые продолжили работу и вернулись с еще более сильными заявками. Радует, что в нашей стране такое множество самых разнообразных инициатив и проектов в разных сферах просвещения и достойнейших претендентов», – прокомментировал генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.

Заявки на получение награды «Знание.Премия» поступили из всех 89 регионов России. Лидерами по числу соискателей стали Москва, Санкт-Петербург, Московская, Нижегородская, Свердловская, Саратовская области, а также Краснодарский, Ставропольский, Пермский края, Республика Башкортостан. Претендентам на награду этого года – от 18 до 89 лет.

Одним из ведущих трендов среди заявок в этом году стало большое количество патриотических проектов – о прошлом и настоящем России, инициатив, направленных на воспитание любви к родному краю и Родине в целом. Много проектов нацелено на поддержку военнослужащих. Соискатели проводят открытые уроки и лекции, на которых обучают слушателей распознавать недостоверную информацию в СМИ и социальных сетях, создают платформы и образовательные пространства по противодействию ее распространению.

Представлен целый ряд поисковых организаций, чья деятельность направлена на сохранение памяти о соотечественниках, павших за Родину в разные периоды отечественной истории. Также претенденты организуют просветительские мероприятия для молодежи новых субъектов Российской Федерации, читают лекции для бойцов СВО, информируют население о возможностях оказания помощи участникам боевых действий.

Деятельность ряда просветителей способствует укреплению народного единства. Они распространяют знания об истории, культуре и традициях народов России, сохранении и распространении коренных языков.

Например, на премию заявлены проекты по изучению татарского и башкирского языков и традиций, фольклора северных хантов; мультфильм по мотивам алтайской национальной сказки; блог-тур, раскрывающий самобытность и колорит малых народов России. Особое место занимают проекты, посвященные проблемам современного русского языка, его поддержке и распространению за рубежом. Среди них – крупнейший в мире конкурс чтецов, нацеленный на популяризацию русского языка и литературы за границей.

Внимание также уделяется профориентационным проектам и продвижению сфер и направлений, важных для российской экономики, в том числе химической промышленности, инженерного дела, искусственного интеллекта и больших данных.

На конкурс поступили проекты в различных форматах. В их числе – чат-боты, краеведческие комиксы, иммерсивные познавательные прогулки, пешеходные викторины, научные стендапы и виртуальные лаборатории, образовательные скетчи и web-сериалы.


Источник: Пресс-служба Минпросвещения России

Источник: apkpro.ru

Читайте также в рубрике «Новости Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института