Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Новости Института // Новость

На Всероссийском форуме «Я – Наставник» обсудят предложения Минпросвещения России по развитию системы наставничества

  • /
  • 24 марта 2023

На Всероссийском форуме «Я – Наставник» обсудят предложения Минпросвещения России по развитию системы наставничества
Фото: vo.apkpro.ru

В Москве открылся Всероссийский форум «Я – Наставник». Его участники в том числе обсудят предложения Минпросвещения России по развитию системы наставничества в масштабах страны, которые войдут в соответствующий законопроект, разрабатываемый ведомством.

На церемонии открытия форума директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин зачитал приветствие Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова.

«2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. Приоритет и значимость труда педагогических работников и наставников неоспоримы. Сегодня Минпросвещения России прикладывает много усилий к разработке и принятию важных стратегических документов, которые станут основой для развития наставнической деятельности в стране, в том числе связанных с признанием труда наставника и созданием соответствующей системы мотивации для всех тех, кто считает своим долгом быть наставником. Для тех, кто вместе со своими профессиональными знаниями и умениями передает свой жизненный опыт, ценности, участвует в профессиональном и личностном становлении молодых специалистов», – отметил в обращении Сергей Кравцов.

В приветственном слове главы Минпросвещения России говорится, что институт наставничества в нашей стране берет свое начало с 1920–1930-х годов с технологий шефствования. К концу 1980-х годов в Советском Союзе выстроилась система наставничества, которая подразумевала не только воспитание и обучение молодежи на рабочих местах, но и тесное взаимодействие учебных заведений с предприятиями и организациями.

«Сегодня мы наблюдаем возрождение института наставничества, который неразрывно связан с технологическим развитием общества и вновь возникшей потребностью в подготовке нового поколения специалистов для всех отраслей и сфер экономики. Разные формы, но цели одни – передать прожитый и накопленный опыт новому поколению, помочь молодежи адаптироваться к новым и быстро меняющимся условиям, реализовать личностный и командный потенциал», – подчеркнул в приветствии участникам форума Сергей Кравцов.

В течение двух дней работы форума его участники обменяются лучшими практиками наставнической деятельности, выработают предложения и меры по развитию системы наставничества в России. Данные предложения будут учитываться при подготовке законопроекта о наставничестве, который разрабатывается Министерством просвещения Российской Федерации.

Представители Минпросвещения России проведут на форуме секции, посвященные нормативно-правовому обеспечению наставнической деятельности, а также наставничеству в системе СПО.

Кроме того, вопросами для обсуждения станут наставничество в вожатской среде и детских и молодежных общественных организациях, патриотическое воспитание, проект «Профессионалитет», цифровое наставничество и др.

Источник: Пресс-служба Минпросвещения России

Источник: apkpro.ru

Читайте также в рубрике «Новости Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института