Новости Института // Новость
На семинаре «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» обсудили реализацию проекта «Школа Минпросвещения России»
- /
- 24 августа 2023
Традиционный семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» прошел на площадке Академии Минпросвещения России 22 августа и был посвящен обсуждению лучших практик реализации проекта «Школа Минпросвещения России».
О значимости проекта для обеспечения образовательного суверенитета страны рассказал исполняющий обязанности ректора Академии Минпросвещения России Максим Костенко.
«Школа Минпросвещения России» – это образ будущего современной школы, который предполагает определенный стандарт условий для реализации образовательной и воспитательной деятельности в каждой из почти 40 тыс. школ Российской Федерации. Основные направления проекта связаны с укреплением единого образовательного пространства нашей страны. Каждая школа должна создать условия для доступа к качественному образованию», – подчеркнул Максим Костенко.
Опыт реализации и сопровождения проекта на региональном уровне представила команда Красноярского края. Ректор Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (КИПК) Елена Чиганова рассказала о создании в регионе единого открытого муниципального и регионального образовательного пространства.
Заместитель проректора по образовательной деятельности КИПК, региональный ответственный за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» Вера Коршунова представила циклограмму работы регионального ответственного, а также инновационные разработки института: коллективный образовательный маршрут (КОМ) как инструмент обеспечения реализации программы развития образовательной организации и цифровой профиль педагога.
Эффективными практиками формирования профессиональных компетенций педагогов и управленцев в своей образовательной организации поделилась директор средней школы № 159 г. Красноярска Татьяна Жихарева. Она представила различные подходы к самодиагностике и развитию школьной команды.
О возможностях, которые для школьных команд создает Академия Минпросвещения России, рассказала проректор Академии Ольга Суханова. Так, Академия подготовила материалы для проведения школьных педсоветов и родительских собраний по теме проекта «Школа Минпросвещения России». Кроме того, Академия разрабатывает тематические программы повышения квалификации для педагогов и управленцев; завершается работа над «Настольной книгой директора школы».
В рубрике «Проект «Комфортная школа» как ресурс развития «Школы Минпросвещения России» выступила заместитель начальника Центра организации и сопровождения административно-хозяйственной деятельности Академии Минпросвещения России Мария Нечунаева. Темой ее выступления стали ресурсы и возможности проекта «Комфортная школа».
Заместитель директора Гимназии № 11 г. Балашихи Елена Украинец рассказала, как проходит реализация проекта «Комфортная школа» в Московской области.
«Реализация этого проекта связана не только с вспомогательными процессами и их эффективностью: она носит огромный педагогический эффект. Дети, которые были задействованы в проекте «Комфортная школа», отличались полной включенностью, повысилось качество их проектных работ, а также общая успеваемость. Помимо этого, дети представляли проекты в различных конкурсах, и у нас увеличилось количество победителей, в том числе, регионального уровня», – отметила Елена Украинец.
В завершение семинара Народный учитель, Заслуженный учитель Российской Федерации, учитель русского языка и литературы Школы № 2 г. Благовещенска Амурской области Ольга Косилова поделилась историей своего профессионального пути как педагога, а также отметила ключевую роль воспитания в образовательном процессе.
«Я очень рада, что одним из магистральных направлений проекта «Школа Минпросвещения России» является воспитание. Время меняется и диктует нам новые условия, но современный человек – это не тот человек, который хорошо владеет смартфоном или компьютером. Это, прежде всего, воспитанный человек, который не разучился сопереживать, который умеет дружить, умеет достигать поставленных целей, который не растерял способности духовно развиваться и имеет твердую гражданскую позицию», – отметила Ольга Косилова.
Видеозапись семинара Академии Минпросвещения России доступна по ссылке.