Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Новости Института // Новость

На семинаре Государственного университета просвещения обсудили диагностику педагогов как возможность для профессионального развития

  • /
  • 28 марта 2024

На семинаре Государственного университета просвещения обсудили диагностику педагогов как возможность для профессионального развития
Фото: vo.apkpro.ru

Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» прошел 26 марта на дистанционной площадке Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения.

Открывая семинар, заместитель директора Института Ольга Суханова представила итоги прошедшего накануне совещания с региональными ответственными за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России». Она рассказала об управлении проектом на федеральном уровне в 2024 году, которое будут осуществлять Государственный университет просвещения и Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования. Основные направления развития проекта в этом году включают доработку критериев и показателей самодиагностики, подготовку методических рекомендаций по проектированию программ развития образовательных организаций, актуализацию электронной версии «Настольной книги директора» и формирование «Наставнической лиги», в которую войдет тысяча школ из всех субъектов страны.

О проведении добровольной диагностики профессиональных дефицитов педагогов и управленцев рассказала Татьяна Расташанская, начальник управления развития дополнительного профессионального образования Института. В 2024 году диагностика пройдет во всех 89 субъектах Российской Федерации с 4 апреля по 4 мая включительно.

Диагностику предметных компетенций будет предложено пройти учителям химии, биологии, физики и математики. Присоединиться к универсальной диагностике ИКТ-компетенций смогут педагоги и управленцы общеобразовательных организаций. Третий вид диагностики – проверка сформированности управленческих компетенций, в ней принимают участие руководители и заместители руководителей образовательных организаций. При этом ограничений для прохождения диагностик нет – так, школьные управленцы могут дополнительно пройти и ИКТ-, и предметную диагностику.

Диагностика будет проводиться на портале цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования в разделе «Симуляционный центр самодиагностики». В настоящее время на портале размещены условия и спецификации, которые помогут подготовиться участникам к предстоящим диагностикам своих профессиональных дефицитов. Дополнительно Татьяна Расташанская представила значимые изменения в процедуре и отображении результатов диагностики 2024 года.

Развернутые результаты диагностики будут доступны участникам и региональным координаторам после 4 мая.

Анализ результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов позволит сформировать индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ), порядок конструирования и реализации которых представила Альбина Бучек, директор методического центра Института.

Региональный опыт реализации модели профессионального развития через диагностику профессиональных дефицитов и точек роста представила Лариса Кудрова, директор ЦНППМ Корпоративного университета развития образования Московской области.

Виктория Каранова, проректор по научно-методической работе Магаданского института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров, в рубрике «Педагогические династии – гордость российской системы образования» представила свою педагогическую династию Перфильевых – Романовых – Гоголевых – Бариновых, рассказала о своей текущей работе и актуальных проектах.

Видеозапись семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.

Источник: apkpro.ru

Читайте также в рубрике «Новости Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института