Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Новости Института // Новость

На семинаре Академии Минпросвещения России обсудили приоритеты системы дошкольного образования

  • /
  • 18 мая 2023

На семинаре Академии Минпросвещения России обсудили приоритеты системы дошкольного образования
Фото: vo.apkpro.ru

Темой семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», который прошел 16 мая, стали вопросы внедрения в 2023 году федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028.

Сегодня программы дошкольного образования осваивают около 7 млн детей. За последнее десятилетие благодаря масштабным инфраструктурным изменениям количество детей, посещающих детские сады, выросло на 30%.

Наталья Костюк, заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России, представила основные документы, регламентирующие работу системы, приоритеты обновления содержания и технологий дошкольного образования.

«Система дошкольного образования претерпевает серьезные содержательные изменения в течение последних десяти лет и благодаря основным нормативным правовым актам, которые были приняты в сфере государственной политики общего образования, определены и направления деятельности дошкольного образования», – отметила Наталья Костюк.

Заведующая лабораторией дошкольного образования Института возрастной физиологии РАО Елена Изотова рассказала о едином образовательном пространстве дошкольного образования, которое базируется на единых национальных и культурных ценностях, социальной общности и устойчивых межпоколенческих связях.

В настоящее время с участием профессионального и родительского сообщества ведется работа над Концепцией развития дошкольного образования, которая включает цели и приоритеты обновления содержания и технологий системы. Утверждена и в 2023 году внедряется Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

«Сегодня педагог дошкольного образования должен быть не просто широко образованным и культурным человеком, но и очень хорошо профессионально подготовленным», – отметила в своем выступлении Светлана Писарева, проректор по научной работе и инновационной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена, где сложилась одна из самых сильных научных и методических школ дошкольной педагогики в нашей стране. Опыт реализации непрерывного образования педагогов дошкольного образования, история которого в нашей стране насчитывает более 150 лет, представила Александра Гогоберидзе, заведующая кафедрой дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

Портрет родителя современного дошкольника представила Ирина Бурлакова, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» Московского государственного психолого-педагогического университета.

Региональный опыт по работе с детьми с ОВЗ в дошкольном образовании и созданию образовательной среды детского сада представили Новосибирский государственный педагогический университет и Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова.

Полная версия семинара Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.

Источник: apkpro.ru

Читайте также в рубрике «Новости Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института