Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Новости Института // Новость

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов представил итоги учебного года на пресс-конференции в пресс-центре «Россия сегодня»

  • /
  • 25 мая 2023

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов представил итоги учебного года на пресс-конференции в пресс-центре «Россия сегодня»
Фото: vo.apkpro.ru

Пресс-конференция Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова «Суверенная система образования: итоги учебного года» прошла на площадке Международного мультимедийного пресс-центра «Россия сегодня» 25 мая 2023 года. Министр ответил на вопросы представителей педагогического и родительского сообщества, а также СМИ.

«Прошедший год был для нас всех особенным: мы продолжили укреплять единое образовательное пространство, строить суверенную систему образования. Мы всегда стараемся реагировать на имеющиеся вопросы, максимально четко разъяснять стратегию развития нашей системы образования. В принятой Президентом Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации до 2030 года предусмотрено закрепление той работы, которую мы ведем: укрепление и благополучие семьи с детьми, развитие современной и безопасной инфраструктуры для школьников, обеспечение достойного уровня жизни детей», – подчеркнул Сергей Кравцов.

В своем выступлении Министр подвел итоги учебного года и обозначил задачи Министерства просвещения в Год педагога и наставника. Ключевыми темами выступления стали: переход на обновленные ФГОС и внедрение федеральных единых образовательных программ; разработка и внедрение единой линейки школьных учебников; развитие сети психолого-педагогических классов; создание современной образовательной среды и материально-технической базы в педагогических вузах; непрерывное и адресное методическое сопровождение учителей; снижение бюрократической нагрузки на педагогов; реализация проекта «Разговоры о важном».

В ходе пресс-конференции Сергей Кравцов ответил на вопросы представителей педагогического и родительского сообщества, касающиеся мер поддержки мотивации и саморазвития учителей; капитального ремонта и оснащения школ; признания труда педагогов в рамках Года педагога и наставника; цифровизации образования и создания цифрового образовательного контента.

В мероприятии приняли участие заместители Министра просвещения Татьяна Васильева и Анастасия Зырянова, в дистанционном режиме – министр образования Республики Мордовия Елена Солдатова, заместитель Губернатора Белгородской области – министр образования Белгородской области Андрей Милехин, а также педагогические команды, представители родительского сообщества и обучающиеся Республики Мордовия, Белгородской области и Луганской Народной Республики. Представитель Академии Минпросвещения России, учитель, географ, автор учебных пособий и телеведущий Иван Колечкин представил на пресс-конференции возможности использования Библиотеки цифрового образовательного контента на школьном уроке географии.

Эксперт рассказал об особенностях уроков, размещенных в Библиотеке цифрового образовательного контента: они имеют блочно-модульную структуру и включают различные этапы – от актуализации материала до домашнего задания; в методических рекомендациях содержится техническое задание для ученика и учителя. При этом урок может использоваться как опорная схема, оставляя простор для творчества учителя.

Библиотека цифрового образовательного контента – это масштабная база знаний, созданная по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала. С 1 января 2023 года Библиотека доступна к использованию во всех регионах страны.

Запись пресс-конференции доступна по ссылке.

Источник: apkpro.ru

Читайте также в рубрике «Новости Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института