Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Новости Института // Новость

Итоги 2023 года подвели на семинаре Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы»

  • /
  • 20 декабря 2023

Итоги 2023 года подвели на семинаре Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы»
Фото: vo.apkpro.ru

В Академии Минпросвещения России 19 декабря подвели итоги уходящего года на семинаре «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы». Участники семинара – ведущие эксперты в сфере образования – рассказали о том, чем запомнился Год педагога и наставника.

Опытом участия в профессиональном конкурсе «Учитель года России – 2023» поделился учитель русского языка и литературы в школе при Посольстве России в Иране (г. Тегеран) Олег Янковский: «Конкурс начался в январе 2023 года и не закончился для меня до сих пор. Колоссальный профессиональный рост – это самый главный и значимый для меня итог 2023 года. Как известно, профессиональные конкурсы – это лучший способ повышения квалификации. Я достойно и успешно их прошел и хочу передать коллегам, которые меня слышат, – принимайте участие в этом профессиональном движении».

Директор Гимназии имени Подольских курсантов г.о. Подольска Московской области Наталья Квашенникова отметила важность участия в профессиональных конкурсах для управленцев образовательных организаций, а также рассказала о ключевых изменениях в системе образования в 2023 году: «У каждого директора, у каждой школы в Год педагога и наставника очень много событий и мероприятий. Все школы Российской Федерации 1 сентября вошли в учебный процесс с новыми образовательными программами, которые были разработаны в соответствии с федеральной образовательной программой и требованиями обновленных ФГОС. Также наша гимназия вошла в проект «Школа Минпросвещения России» – это самодиагностика и новая программа развития, которую все мы реализуем, и как результат – единое образовательное пространство, новые возможности для наших ребят».

Темой выступления директора детского сада № 32 г. Липецка Натальи Стрельниковой стали изменения в системе дошкольного образования. «2023 год можно по праву назвать годом ключевых изменений в системе образования: это своего рода пересборка по всем направлениями деятельности. Я говорю об общих для всей страны процессах по выстраиванию единого образовательного пространства дошкольного образования. Была проведена колоссальная работа по подготовке и внедрению федеральной образовательной программы, эталонной модели, которая обеспечивает всем дошколятам независимо от места их проживания равный доступ к качественному образованию», – подчеркнула она.

«Хотелось бы выделить Всероссийский юношеский педагогический форум; в этом году он проходил в третий раз. Это большой шаг для молодежной педагогики – ребята делились друг с другом своими навыками и знаниями; это огромный опыт для меня. После форума, как я узнавала в опросах, многие ученики еще больше захотели стать педагогами и поняли, что будут поступать на педагогическую специальность или получать профессию, связанную с детьми», – поделилась впечатлениями ученица психолого-педагогического 10 класса Аксаковской гимназии № 11 города Уфы Республики Башкортостан Варвара Конюх. Варвара также отметила большое количество олимпиад и конкурсов для обучающихся, нововведения в области кураторства и ученического самоуправления.

О ключевых событиях для педагогических вузов рассказала ректор Оренбургского государственного педагогического университета Светлана Алешина. Среди них эксперт выделила развитие образовательной инфраструктуры: «Для всех педагогических вузов Год педагога и наставника стал особенным. Множество событий, посвященных этой тематике, стали дополнительным импульсом для развития всей системы образования, во всех педвузах эффективно заработала новая инфраструктура: технопарки и «Кванториумы», которые не только подняли на высокий уровень подготовку педагогических кадров, но и стали местом просвещения и наставничества для жителей наших регионов».

«Год педагога и наставника стал незабываемым для меня, поскольку я был удостоен чести быть в числе тех 38 выпускников, которые окончили педвуз с отличием и получали диплом в Москве из рук заместителя Председателя Правительства Татьяны Голиковой, Министра просвещения Сергея Кравцова и ректора МПГУ Алексея Лубкова. Мы горды своими вузами и собой!» – рассказал выпускник Оренбургского государственного педагогического университета Захар Чуб.

Классный руководитель 8 класса, учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы с. Стегаловка Долгоруковского муниципального района Липецкой области Ирина Удод представила знаковое событие в своей предметной области – появление единого учебника истории, а также рассказала о важном профессиональном достижении. «Самым ярким событием уходящего года в моей профессиональной деятельности стало участие в Форуме классных руководителей в качестве спикера. Попасть на форум было непросто: я приняла участие в марафоне лучших практик в области классного руководства, затем в образовательном интенсиве для победителей марафона, где мне посчастливилось войти в число лидеров. Я и еще 10 коллег из разных регионов нашей страны встретились в Москве на Большой учительской неделе, чтобы представить свои практики на форуме».

С благодарностью к Академии Минпросвещения России обратилась ректор Института развития образования Еврейской автономной области Наталья Кузьмина: «Академия Минпросвещения России – это тот вектор, который ведет нас в течение всего года. Ядро дополнительного профессионального педагогического образования, которое передает нам Академия, направлено на построение единого образовательного пространства. В нашем регионе в каждом районе знают, что институт рядом, а институт знает, что Академия рядом. Огромное спасибо за то, что вы с нами! Я уверена, что мы покажем лучшие результаты и в следующем году».

Большую методическую команду страны представила ведущий эксперт, методист Приморского краевого института развития образования Елена Павлуш. Она рассказала об организации методического сопровождения в системе образования и о возможностях для развития педагогов, отметив: «Мы строим систему, взаимодействие между педагогами, устойчивые горизонтальные и вертикальные связи. Методисты – лоцманы в мире образования, которые помогают выстраивать учителю комфортный и эффективный вектор развития».

«Год педагога и наставника – это новые мероприятия, новые формы работы, незабываемые впечатления и самое главное – восторг педагогов. Важно отметить, что у нас в Дальневосточном федеральном округе реализуется федеральный проект по повышению качества образования. С коллегами из наших субъектов мы говорим о тесном взаимодействии с Академией Минпросвещения России, с ИСРО. Мы чувствуем поддержку и самое главное – полезны нашим друзьям и коллегам», – отметила ректор Приморского краевого института развития образования Татьяна Мельникова.

О своем профессиональном пути рассказала Народный учитель Российской Федерации, руководитель Тюменского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», доктор педагогических наук, профессор Ольга Ройтблат: «Школа для меня – родной дом; я начала преподавать со второго-третьего курса. Тридцать три года в школе – это целая жизнь, и она не может надоесть, потому что всегда была сменяемость ребятишек, и когда ты, уже умудренный опытом, находил подходы, делал для себя много открытий, творил и видишь сейчас этих детей, то понимаешь, что все делал правильно».

Запись трансляции семинара доступна по ссылке.

Источник: apkpro.ru

Читайте также в рубрике «Новости Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института