Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Новости Института // Новость

Ирина Грабцевич: «Вкус к конструированию, изобретательству нужно формировать с детства»

  • /
  • 31 мая 2023

Ирина Грабцевич: «Вкус к конструированию, изобретательству нужно формировать с детства»
Фото: vo.apkpro.ru

Федеральная поддержка системы общего образования предназначена для каждой школы, где бы она ни находилась, а не только для расположенных в мегаполисах, и это особенно ценно, отмечает начальник Департамента общего образования Томской области Ирина Грабцевич. В интервью журналу «Время образования» она рассказала, как в регионе реализуется проект «Школа Минпросвещения России», какие задачи решаются благодаря сотрудничеству с предприятиями и какие мероприятия проводятся в Год педагога и наставника.

– Ирина Борисовна, как сегодня организовано взаимодействие Вашего департамента с Министерством просвещения Российской Федерации? Что особенно важно в совместной работе?

– Мне как руководителю органа исполнительной власти субъекта России очень импонирует, что в последние три года в сфере образования выстраивается единая вертикаль государственного управления – от федерального министерства через региональные, муниципальные органы до каждой образовательной организации. Благодаря этой вертикали на всей территории страны формируется единое образовательное пространство.

Не могу не отметить личную включенность Министра просвещения Сергея Сергеевича Кравцова во все направления нашей совместной работы. При всей своей огромной занятости он регулярно встречается с нами на совещаниях, и я хотела бы сказать спасибо за «короткое плечо» в общении со специалистами Министерства просвещения любого уровня, начиная от специалистов любого отдела и заканчивая заместителями Министра.

Важно, что федеральная поддержка системы общего образования сегодня предназначена для каждой школы, где бы она ни находилась, а не только для тех, что расположены в столичных городах, мегаполисах.

Для Томской области это особенно ценно: у нас есть поселки, которые при определенных погодных условиях остаются без наземного сообщения, и добраться туда можно только раз в неделю на вертолете. Обновление материально-технической базы школ, обеспечение их интернетом, единым образовательным контентом, сопровождение педагогов – все это позволяет создать равные условия для каждого ребенка.

– Идея равного доступа к качественному образованию легла в основу проекта «Школа Минпросвещения России». Как он реализуется в Томской области?

– Действительно, для нас этот проект – инструмент создания широкого спектра образовательных возможностей в каждой школе. Анализируя запросы детей, школа выстраивает программу собственного дальнейшего развития. В пилотный проект мы включили прежде всего школы, которые участвуют в программе «Модернизация школьных систем образования», и новостройки, открывшиеся в рамках нацпроекта «Образование».

Когда школа начинает работать в новом здании, образовательное пространство там оснащается с нуля, и все необходимые элементы в нем присутствуют. Например, в спортзале есть инвентарь для разных видов спорта, актовый зал оборудован так, что школа сама может выбрать, открыть там кукольный театр, театр теней или музыкальной комедии. Обязательно есть музейное пространство – комнаты или выставочные рекреации: мы их стали создавать во всех новых школах с 2017 года, который в Томской области был объявлен Годом школьных музеев.

Но, помимо таких школ, в проект вошли и другие, в которых пока возможностей для детей гораздо меньше, и, значит, их нужно создавать. Из 300 школ Томской области две трети – сельские, из них треть – малокомплектные, и равные условия для каждого ребенка должны быть в каждой из них. Понятно, что тот же театр или спортклуб в школе на 50 человек не может быть таким же, как в «тысячнике», но он там тоже необходим. Как и психолого-педагогическая служба, медиапространство, управляющий совет, возможность профориентации и выбора образовательной траектории, в том числе по естественно-научным и инженерным направлениям и т. д.


Полную версию интервью читайте на официальном сайте журнала Академии Минпросвещения России «Время образования» по ссылке.

Источник: apkpro.ru

Читайте также в рубрике «Новости Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института