Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Новости Института // Новость

Аудитории в здании Академии Минпросвещения России присвоено имя первого российского учителя математики Леонтия Магницкого

  • /
  • 24 ноября 2023

Аудитории в здании Академии Минпросвещения России присвоено имя первого российского учителя математики Леонтия Магницкого
Фото: vo.apkpro.ru

В Год педагога и наставника продолжается просветительский проект по присвоению аудиториям Академии Минпросвещения России имен выдающихся деятелей образования.

В рамках Международного съезда математиков, который проходит в эти дни в Москве, 24 ноября аудитории в здании Академии присвоено имя Леонтия Магницкого – первого официально назначенного Петром I учителя математики.

Леонтий Филиппович Магницкий родился 19 июня 1669 года в городе Осташкове Тверской губернии. Будучи простым крестьянином по происхождению, Леонтий Магницкий смог самостоятельно получить прекрасное системное образование, а в 1685 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию.

В 1701 году по распоряжению Петра I педагог был назначен преподавателем Московской школы «Математических и навигацких наук», а затем учил «цифирных» учителей, преподавал арифметику, геометрию, плоскую тригонометрию, мореходную астрономию, навигацию.

В 1703 году Леонтий Филиппович составил первый в России учебник по математике «Арифметика, сиречь наука числительная с разных диалектов на славенский язык переведенная и во едино собрана, и на две книги разделена». Этот учебник более полувека использовался в школах благодаря его научно-методическим и литературным достоинствам; по нему учился Михаил Васильевич Ломоносов.

За особые заслуги в изучении наук в 1704 году Леонтию Филипповичу царским указом было пожаловано дворянство. С 1732 года и до последних дней своей жизни Л.Ф. Магницкий возглавлял школу «Математических и навигацких наук».

Источник: apkpro.ru

Читайте также в рубрике «Новости Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института