Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Новости Института // Новость

Александр Бугаев: «Школьные музеи – это воспитательные и образовательные пространства»

  • /
  • 03 ноября 2023

Александр Бугаев: «Школьные музеи – это воспитательные и образовательные пространства»
Фото: vo.apkpro.ru

Школьные музеи помогают прививать детям любовь к Родине. Об этом в ходе обсуждения законопроекта о регламентации статуса и расширении поддержки музеев образовательных организаций заявил первый заместитель Министра просвещения РФ Александр Бугаев. Мероприятие прошло в рамках итогового форума Общественной палаты РФ «Сообщество» в Музее Победы.

Александр Бугаев рассказал, что сейчас в России действуют 22 тысячи школьных музеев, и подчеркнул, что к ним не должны применяться те же требования, как к классическим экспозициям, – это связано с особенностью их деятельности.

«Школьные музеи – это, прежде всего, воспитательные и образовательные пространства. Они чаще всего посвящены истории, культуре родного края, его достопримечательностям, подвигам земляков, помогают прививать детям любовь к своей большой и малой Родине, воспитывать настоящих патриотов. В российских школах открыты 22 тысячи музеев, в них есть интересные экспонаты, имеющие историческую ценность. Но если регламентировать их деятельность, хранение фондов и другие аспекты так же, как в классических музеях, могут возникнуть сложности», – прокомментировал первый заместитель Министра просвещения РФ.

Он обратил внимание на важность работы музейных педагогов и на необходимость взаимодействия с общественными организациями, а также напомнил, что согласно поручению Президента России Владимира Путина к концу 2024 года музеи должны быть созданы в каждой школе страны.

В обсуждении законопроекта о регламентации статуса и расширении поддержки музеев образовательных организаций также приняли участие депутат Государственной Думы Российской Федерации Ольга Занко, заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский, руководитель Детского центра Музея Победы, куратор программы «Школьный музей Победы» Елена Слесаренко. Эксперты обсудили вопросы регламентации статуса и расширения поддержки музеев, являющихся структурными подразделениями школ, колледжей и вузов.


Источник: Пресс-служба Минпросвещения России

Источник: apkpro.ru

Читайте также в рубрике «Новости Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института