Журнал Государственного университета просвещения
Журнал Государственного
университета просвещения

Новости Института // Новость

Академия Минпросвещения России провела совещание региональных представителей, ответственных за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России»

  • /
  • 24 марта 2023

Академия Минпросвещения России провела совещание региональных представителей, ответственных за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России»
Фото: vo.apkpro.ru

Всероссийское совещание с представителями регионов, ответственными за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России», состоялось в Академии Минпросвещения России 24 марта 2023 года. «Школа Минпросвещения России» – проект, нацеленный на формирование единого образовательного пространства для каждого школьника Российской Федерации независимо от места его проживания, местонахождения его школы, социально-экономических условий его семьи и других факторов. Проект предоставит педагогам и управленцам возможность получить систематизированные рекомендации по совершенствованию школьной среды и процесса обучения.

В рамках мероприятия участники подвели итоги работы в 2022 году и обсудили дорожную карту проекта на 2023 год. Спикерами на совещании выступили ведущие федеральные эксперты в сфере образования. Совещание открыла заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева: «Я рада приветствовать вас в стенах Академии Минпросвещения России – флагманского учреждения с огромной историей и традициями, о котором знают, наверное, в каждой школе Российской Федерации. Неслучайно именно Академия с 2023 года стала оператором проекта «Школа Минпросвещения России». В 2022 стартовал этот важный проект, цель которого, прежде всего, – создание равных условий обучения для всех школьников нашей большой страны независимо от места жительства».

О проекте «Школа Минпросвещения России» как механизме усиления единой системы управления качеством образования рассказал директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко. «Основная задача проекта «Школа Минпросвещения России» и всей нашей деятельности – разработать комплекс управленческих, педагогических, технологических, методических и организационных условий для того, чтобы и учителю, и обучающемуся было интересно и полезно учить и учиться, а родители доверяли школе, понимая, что их ребенок приобретает не только знания и предметные результаты, но и важные, нужные жизненные навыки, и что все его таланты и возможности имеют условия для реализации».

Темой выступления ректора Академии Минпросвещения России Павла Кузьмина стал управленческий аспект реализации проекта «Школа Минпросвещения России». «Нам важно проложить магистральные направления «Школы Минпросвещения России» через всю региональную систему повышения квалификации. В этом году будут актуализированы показатели деятельности школ в рамках проекта, доработан автоматизированный сервис самодиагностики, проведена серия тематических семинаров в течение всего года, организованы курсы повышения квалификации для управленческих команд, разработана новая модель аттестации директоров школ и завершено наполнение «Настольной книги директора».

В своем выступлении старший научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования ИСРО РАО Ирина Ускова рассказала о том, как сегодня осуществляется поддержка управленческих кадров в системе образования.

О развитии цифровых сервисов проекта «Школа Минпросвещения России» участникам совещания рассказал начальник центра программной и проектной деятельности Федерального института цифровой трансформации в сфере образования Даниил Суханов.

Проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова и заместитель начальника управления исследования и разработки Академии Светлана Ладыгина провели презентацию обновленных критериев и показателей самодиагностики образовательной организации.

Также на тематических мастер-классах, которые прошли в рамках Всероссийского совещания, команда Академии представила участникам целевую модель аттестации директоров школ, цифровую образовательную среду и Библиотеку цифрового образовательного контента, а также настольную дидактическую игру «Это не игра», посвященную информационной безопасности детей в сети Интернет.

Источник: apkpro.ru

Читайте также в рубрике «Новости Института»

Психолого-педагогические классы - в тренде

Главное

Народный учитель

Педагогические практики

Интервью с региональным министром

Проект Института